Гагина Светлана
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Избушка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Избушка для зайчика».
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Избушка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их); находить сходства с предметами окружающей среды по форме.
3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательное отношение к интересам других детей, сопереживание героям сказки.
Предварительная работа: Дидактические настольные игры: «Геометрические формы», «Формы и цвет», «Найди похожую фигуру»; рассматривание предметов круглой, треугольной, квадратной формы; практические задания: «Обведи контур», «Раскрась фигуру»; отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: настольная ширма «Лубяной домик», плоскостные геометрические фигуры- круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, игрушка зайца, лисы, пластмассовые тарелки с пшеном, дорожки с наклеенными геометрическими фигурами.
Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, рефлексия.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги белого цвета с точечным контуром - кругом.
Педагогические технологии: Игровые,
Ход деятельности:
Младший воспитатель ставит на столик домик в котором сидит лиса. Дети войдя в групповую комнату находят домик с лисой, рядом сидит зайчик.
- Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Из какой сказки? А кто напомнит о чем сказка?
- Жили были лиса и зайчик. У лисы была избушка ледяная, у зайки лубяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Пришла лиса к зайке, попросилась переночевать, да и выгнала его из домика. Идет зайка и плачет.
Зайчик : - Ребята, я пришел вас просить помощи.
Воспитатель: - Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, Настя предложила построить домик. Мы отправляемся в путь на лесную полянку. Посмотрите, перед нами дорожка. Как вы думаете, зачем она здесь? (Ответы детей) Да, она укажет нам путь, если мы правильно назовем геометрические фигуры, расположенные на ней. (Ответы детей) Правильно, отправляемся в путь.
-Куда же мы попали? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг.
-Как называется эта геометрическая фигура?- Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так.
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.
-Кто, знает, как называется эта фигура? Замечательно, все геометрические фигуры вы назвали верно. Это треугольник.
- Вы можете показать зайке, как можно выложить домик из геометрических фигур. Вот у Ани замечательно получилось. Из каких фигур ты построила домик? Мирон, почему ты выбрал эти фигуры для строительства домика?
- Домик готов, но у него нет окон. Где мы можем найти окна? (ответы детей) (мастерской по изготовлению окон).
Туда мы отправляемся по следующей дорожке. Из каких геометрических фигур выстроена дорожка? Правильно, из квадратов. Прибыли в мастерскую по изготовлению окон. (На столе пластиковые тарелочки с пшеном) Придумайте, форму окна и нарисуйте пальчиком, это будет чертеж будущего окна. (Дети рисуют) Мне понравились ваши чертежи.
- Кирилл, какой формы у тебя окно? Как ты думаешь, в домике будет светло?
- Домик готов, но как зайка найдет свой домик? (Ответы детей) Вы такие сообразительные, да к нему нужно проложить тропинку. Чтобы лиса не нашла заюшкин домик, тропинку выложим, чередуя разные геометрические фигуры. (Дети выполняют задание) Тропинку сделали волшебную, чтобы лиса не нашла ее.
- Мы проделали большой путь, устали, нужно отдохнуть. Игра с мячем.
- Мы любим играть с мячиком. Может нам подарить зайке мячик. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячики. Дарят зайчику.
Рефлексия.
- Спасибо, ребята, вам за подарки, мячи получились замечательные.
- Кому вы сегодня помогли? Что вы для зайчика сделали?
- Из каких геометрических фигур вы строили домик.
- О чем вы расскажете своим маме и папе. Что вам понравилось?