Папки-передвижки

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Избушка для зайчика»

Гагина Светлана
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Избушка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Избушка для зайчика».

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Избушка для зайчика“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их); находить сходства с предметами окружающей среды по форме.

3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательное отношение к интересам других детей, сопереживание героям сказки.

Предварительная работа: Дидактические настольные игры: «Геометрические формы», «Формы и цвет», «Найди похожую фигуру»; рассматривание предметов круглой, треугольной, квадратной формы; практические задания: «Обведи контур», «Раскрась фигуру»; отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: настольная ширма «Лубяной домик», плоскостные геометрические фигуры- круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, игрушка зайца, лисы, пластмассовые тарелки с пшеном, дорожки с наклеенными геометрическими фигурами.

Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, рефлексия.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги белого цвета с точечным контуром - кругом.

Педагогические технологии: Игровые,

Ход деятельности:

Младший воспитатель ставит на столик домик в котором сидит лиса. Дети войдя в групповую комнату находят домик с лисой, рядом сидит зайчик.

- Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Из какой сказки? А кто напомнит о чем сказка?

- Жили были лиса и зайчик. У лисы была избушка ледяная, у зайки лубяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Пришла лиса к зайке, попросилась переночевать, да и выгнала его из домика. Идет зайка и плачет.

Зайчик : - Ребята, я пришел вас просить помощи.

Воспитатель: - Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, Настя предложила построить домик. Мы отправляемся в путь на лесную полянку. Посмотрите, перед нами дорожка. Как вы думаете, зачем она здесь? (Ответы детей) Да, она укажет нам путь, если мы правильно назовем геометрические фигуры, расположенные на ней. (Ответы детей) Правильно, отправляемся в путь.

-Куда же мы попали? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг.

-Как называется эта геометрическая фигура?- Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так.

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.

-Кто, знает, как называется эта фигура? Замечательно, все геометрические фигуры вы назвали верно. Это треугольник.

- Вы можете показать зайке, как можно выложить домик из геометрических фигур. Вот у Ани замечательно получилось. Из каких фигур ты построила домик? Мирон, почему ты выбрал эти фигуры для строительства домика?

- Домик готов, но у него нет окон. Где мы можем найти окна? (ответы детей) (мастерской по изготовлению окон).

Туда мы отправляемся по следующей дорожке. Из каких геометрических фигур выстроена дорожка? Правильно, из квадратов. Прибыли в мастерскую по изготовлению окон. (На столе пластиковые тарелочки с пшеном) Придумайте, форму окна и нарисуйте пальчиком, это будет чертеж будущего окна. (Дети рисуют) Мне понравились ваши чертежи.

- Кирилл, какой формы у тебя окно? Как ты думаешь, в домике будет светло?

- Домик готов, но как зайка найдет свой домик? (Ответы детей) Вы такие сообразительные, да к нему нужно проложить тропинку. Чтобы лиса не нашла заюшкин домик, тропинку выложим, чередуя разные геометрические фигуры. (Дети выполняют задание) Тропинку сделали волшебную, чтобы лиса не нашла ее.

- Мы проделали большой путь, устали, нужно отдохнуть. Игра с мячем.

- Мы любим играть с мячиком. Может нам подарить зайке мячик. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячики. Дарят зайчику.

Рефлексия.

- Спасибо, ребята, вам за подарки, мячи получились замечательные.

- Кому вы сегодня помогли? Что вы для зайчика сделали?

- Из каких геометрических фигур вы строили домик.

- О чем вы расскажете своим маме и папе. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Избушка для зайчика»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Избушка для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Гагина Светлана (УИ 2179802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД