Галина Трофимова
Из жизни группы. Гимнастика после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и гимнастику нач
и.
Все знают, как важен дневной сон для растущего детского организма. Сколько раз, укладывая детей спать, родители говорят: «Не будешь спать, не вырастишь и останешься маленьким» Но не все родители догадываются о важности гимнастики после дневного сна. Ведь гимнастика после сна повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Публикация «Из жизни группы, Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. Исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
В нашей группе №6 вот уже третий год, начиная со второй младшей группы, ни одно дневное пробуждение не проходит без гимнастики. Так уж у нас повелось, что ребята просыпаются под первые аккорды детской песенки В. Я. Шаинского «Пусть бегут неуклюже». Откинув одеяло к ногам, под музыку дети начинают делать разминка в постели. Она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию и включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Так же в эту часть включается и гимнастика игрового характера, которая состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «кошечка», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)
Главное правило - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Не все дети в нашей группе просыпаются одновременно, поэтому у нас существует такое понятие как «постепенный подъем». Мы начинаем проводить гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Затем, по «дорожке здоровья» дети переходят в заранее проветренную игровую комнату. Там они выполняют ходьбу или комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, плоскостопия. Далее дети проходят в ванную комнату, где проводят водные процедуры.
Длительность гимнастики после дневного сна составляет от нескольких минут до нескольких десятков минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, позволяют нам подготовить организм ребенка к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.