Елена Селезнева
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по организации гимнастики после дневного
Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика нарушений осанки и свода стопы, оздоровление и закаливание детей.
Продолжительность бодрящей гимнастики 7 до I 5 минут
Варианты гимнастики после дневного сна:
• Гимнастика игрового характера: состоит из 2-3 игровых упражнений типа «Жучки», «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены»и др.
• Разминка в постели и самомассаж, комплекс упражнений:
Публикация «Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции,
- лежа в постели, поверх одеяла, дети в течение 3-4 мин. выполняют 3-5 упражнений общеразвивающего воздействия (количество упражнений, и методика проведения зависит от возраста детей 2-3 упражнения образного характера - в младшем возрасте, 4-5 упражнений в словесном объяснении воспитателя - в старшем возрасте).
Можно предложить упражнения из разных положений:
• лежа па боку
• на животе
• сидя
После этих упражнений по указанию воспитатели дети встают с постели, быстро выполняют несколько движений в равном темпе (ходьба на месте, постепенно переходящая в бег около кроватей, ходьба по колючим коврикам, ходьба по мокрым дорожкам, катание гимнастических палок ступнями ног сидя на стуле и т. д. в зависимости от возраст детей,
Выбегают из спальни в групповую комнату, хорошо проветренную (температура 17-19 градусов) - воздушное закаливание (средняя, старшая и подготовительная к школе группа)
Педагогу необходимо помнить, что любой специально организованный вид закаливании (воздухом, обливание йог и рук прохладной кодой, хождение босиком по мокрым дорожкам и др.) проводится только с разрешения родителей ребенка и медицинских работников ДОУ)
В группе дети выполняют произвольные, танцевальные, музыкально-ритмические движения под музыку, после того переходят к упражнениям на дыхание и затем одеваются
Упражнения с тренажерами или на спортивном комплексе (в группе, спальне) для детей старшего возраста.
Дети занимаются небольшими подгруппами но 7-10 человек. Например, одна подгруппа лазает по канату, по подвесной и наклонной веревочной лестнице, пе-редвигается по рукоходу и другому нестандартному оборудованию произвольным способом, а другая подгруппа произвольно выполняв различные упражнения с тренажерами и на велотренажерах (диск «Здоровье», «Велосипед» и др.). Через 5-10 мин. Подгруппы меняются места.
Этот вид гимнастики достаточно сложен, гак как он расчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный самостоятельный опыт.
В любой комплекс гимнастики после сна необходимо включать разные виды ходьбы, бега, прыжков, коррегирующие упражнения ни профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Например, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба на наружном крае стопы, пальцы HOГ поджаты, руки на поясе, локти отведены назад и др.
Пробежки по массажным дорожкам могут осуществляться группы ежедневно или 2-3 раза в неделю в сочетании с контрастными воздушными ваннами по мере пробуждения детей после дневного сна.
«Беговую массажную дорожку» можно обозначить в разных местах группы (спальня, игровая комната, раздевалка, насыщая ее разными физкультурными посо-биями (ребристая доска, резиновые коврики с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т. д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группы или небольшой подгруппы могли свободно заниматься, перебегая от-одного пособия к другому. Введение в двигательный режим непрерывною бега в среднем темпе (старший возраст) способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Дети занимаются бодрящей гимнастикой в одних трусиках (можно майках в холодное время года, босиком.