МААМ-картинки

Из опыты работы воспитателя «Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ»

ИРИНА ДОЦЕНКО
Из опыты работы воспитателя «Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение к презентации из опыта работы воспитателя Доценко Ирины Олеговны

Нетрадиционные формы оздоровления в МДОУ ДСКВ №24

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента развития. Важно на этом этапе формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Из опыты работы воспитателя „Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ“» размещена в разделах

Проблема физического здоровья – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, именно по этому многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии. Физическая культура пронизывает всю жизнедеятельность ребенка. Движение – это жизнь. Фраза не нова, но актуальна. Потребность ребенка в движении необходимо поощрять и поддерживать именно поэтому к оздоровлению мы подходим творчески, используя нетрадиционные формы и оборудование. Мы бы хотели рассказать вам о использовании степ-платформы и элементов Хатхи-йоги на занятиях физической культуре.

Применение степ-платформы на занятиях физической культуре.

Степ-платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, которое способствуют формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно сосудистой и развитию дыхательной систем, умению ритмической согласованно выполнять простые движения.

Степ- аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ- платформе, она развивает подвижность в суставах, формирует свод стоп, тренирует равновесие.

Область применения степа довольно широка: это индивидуальная работа и самостоятельная двигательная активность детей.

На занятиях по физической культуре степ-платформа используется на каждом этапе:

• В водной части дети огибают степы (ходят или бегают змейкой)

• В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа, что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве

В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, а так же с различными атрибутами

• В подвижных играх и эстафетах

Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции четкого ударного ритма. Для каждого отрезка степ – программы музыка должна подбираться с учетом рекомендации по темпу и продолжительности. Важной часть степ – тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими.

Мы включаем спортивные танцы с использованием степ-платформы в программу праздников и развлечений. («соловей разбойник», «кадриль», «вместе весело шагать», «кукла». Это повышает интерес к физическим упражнениям и вызывает положительные эмоции.

В комплексе с другими закаливающими процедурами использование степ- платформы на занятиях физической культурой дает хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало года к концу года заболеваемость дошкольников понижается. У детей становится более развито чувство ритма и согласованность своих движенний.

Таким образом, использование степ – платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

ХАТХА-ЙОГА как нетрадиционная форма оздоровления.

Йога – это древнейшее индийское учение, которое появилось примерно во 2 веке дол н. э. Хатха-йога одна из основных частей йоги. Элементы этой древне, полезной для каждого человека системы физической культуры все шире входят в нашу жизнь. Занятия йогой становятся все более популярными. Люди, которые занимаются этой техникой всегда легкие, подтянутые, спокойные. Дети это маленькие йоги. Почему? Да хотя бы потому, что они чистые и гибкие, а их сознание не заполнено страхами не запрограммированно банальностями. Ребенок «эластичен» он легче выходит из жизненных тупиков. И хорошо бы начать свой путь перемен еще в детском возрасте. Главное – это желание изменить что то к лучшему, укрепить свое здоровье, достичь спокойствия, уверенности в себе, душевного равновесия, увидеть все краски жизни. Поэтому в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы используем удивительную систему «хатха-йоги», которая является золотым ключиком, с помощью которого дети обретают сами себя ибо никто не совершенен как дети.

Элементы йоги используются в виде адаптированных для дошкольников гармонизирующих комплексов. С их помощью можно активизировать внутренние резервы организма, перейти к гармонии с собой, окружающим миром. гармонизирующие комплексы это психофизиологические упражнения, адаптированные к каждому человеку, не зависимо от возраста и физической подготовки. Они являются инструментом, с помощь которого каждый сможет строить свое здоровье. физические упражнения Хатха-йогой улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов – это профилактика сколиоза, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Но не только это. Практика показывает, что регулярно занимающиеся дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в себе и своих силах.

В гимнастике особое внимание уделяется статическому поддержанию позы. Выполнение упражнений сочетается со спокойным дыханием и расслаблением. Для повышения интереса у детей дошкольного и младше школьного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки. Каждое упражнение целесообразно разучить отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызывать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать на занятиях спокойную доброжелательную обстановку. Эти методики обладают рядом преимуществ перед другими видами физической активности : они не требуют больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, могут проводиться с любыми возрастными категориями, что дает возможность внедрения их в дошкольное учреждение.

Структура занятия.

Вводная часть. Занятие включает вступительное слово инструктора и разминку, включающую выполнение упражнений в различных видах ходьбы, бега, направленные на принятие и сохранение правильной осанки, укрепление сводов стоп, ориентировку в пространстве. Основная задача данной части разогреть мышцы ребенка, подготовить к более сложным движениям.

Основная часть. занятия строятся на выполнении гармонизирующего комплекса. Гармонизирующий комплекс включает: выполнение асан (поз) сопровождается сюжетным рассказом инструктора, релаксацию дыхательные упражнения, подвижные игры. В разучивании асан мы соблюдаем принцип постепенности от простого к сложному. Сначала при ознакомлении с позой дети только повторяют за инструктором, затем дети учатся сосредотачиваться на ощущении определенных участков тела. После фиксации каждой асаны: отдых, а после выполнения всего комплекса упражнений, полное расслабление. Выполняются такие упражнения, которые доставляют удовольствие. Выполнение сопровождается вопросами: удобно? Приятно? Оказывается помощь в расслаблении. В виде похвалы используется легкий массаж, поглаживания, что дети очень любят.

В ходе применения элементов Хатки-йоги на занятиях физической культурой улучшает иммунитет ребенка, он осваивает технику правильного дыхания. Исправляется осанка, дети становятся более пластичными. Улучшается внимание, наблюдательность, память и воображение. Благодаря занятиям у детей повышается жизненный тонус и работоспособность. Ребенок лучше контролирует свои эмоции и свое поведение. У детей вырабатываются такие качества, как воля, выдержка, доброта.

Физкультурно–оздоровительная работа в детском саду-одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Консультация «Методика и практика нетрадиционные работы воспитателя ДОУ с родителями» Методика и практика нетрадиционные работы воспитателя ДОУ с родителями. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыты работы воспитателя «Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 13:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыты работы воспитателя «Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОЦЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД