МААМ-картинки

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики (10 фото)

Людмила Дрогачева
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад не имея чувств и опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика и глазомер. Они не знают цвет, форму, качество предмета. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме.

Публикация «Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики» размещена в разделах

Мои малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и окружающими, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к взаимодействию. Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувств и опыта. Предметы в группе подобраны таким образом, чтобы они могли отображать многообразие форм, цвета, величины материалов окружающего мира. Своей яркостью, новизной, необычностью, созданная среда побуждает детей исследовать её. Работу с детьми веду на протяжении всего дня, включая все виды деятельности. Я одновременно являюсь и учителем, и участником игры. Я учу и играю, дети – играя, учатся.

Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов чувств участвуют в восприятии, чем активнее ребёнок, тем глубже впечатления и прочнее запоминание. В своей работе я использую разнообразные игры:

Игры с предметами : «Собери пирамидку», «Покажи о чём скажу», «Магазин игрушек»;

Игры для восприятия формы и цвета: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Разложи по стаканчикам», «Собери бусы»;

Игры с конструктором, «Лего», крупным конструктором, мелким конструктором, мозаикой разных видов;

Игры с музыкальными инструментами: барабаном, погремушками, трещотками;

Театральные игры: пальчиковый театр, плоскостной театр, перчаточный театр;

Сухой бассейн использую для одновременно активного воздействия на развитие моторики кистей, ладоней и пальцев.

В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей прослеживается положительная динамика:

Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, к их свойствам;

С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;

Умеют выполнять простейший сенсорный анализ;

Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в конструктивной деятельности. Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики
Работая с детьми раннего возраста я обратила внимание на то что дети приходят в детский сад не имея чувств и опыта Развивающая предметно пространственная среда РППС развиты не только сенсорные способности но и мелкая моторика и глазомер Они не знают цвет форму качество предмета Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме Публикация Опыт работы по созданию предметно развивающей среды для развития сенсорики размещена в разделах Опыт работы практика Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Мои малыши находятся в детском саду весь день они растут развиваются активно общаются друг с другом и окружающими познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми
Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дрогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД