Людмила Дрогачева
Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад не имея чувств и опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика и глазомер. Они не знают цвет, форму, качество предмета. Поэтому я решила уделить большое внимание данной проблеме.
Публикация «Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды для развития сенсорики» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Мои малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и окружающими, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к взаимодействию. Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувств и опыта. Предметы в группе подобраны таким образом, чтобы они могли отображать многообразие форм, цвета, величины материалов окружающего мира. Своей яркостью, новизной, необычностью, созданная среда побуждает детей исследовать её. Работу с детьми веду на протяжении всего дня, включая все виды деятельности. Я одновременно являюсь и учителем, и участником игры. Я учу и играю, дети – играя, учатся.
Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов чувств участвуют в восприятии, чем активнее ребёнок, тем глубже впечатления и прочнее запоминание. В своей работе я использую разнообразные игры:
Игры с предметами : «Собери пирамидку», «Покажи о чём скажу», «Магазин игрушек»;
Игры для восприятия формы и цвета: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Разложи по стаканчикам», «Собери бусы»;
Игры с конструктором, «Лего», крупным конструктором, мелким конструктором, мозаикой разных видов;
Игры с музыкальными инструментами: барабаном, погремушками, трещотками;
Театральные игры: пальчиковый театр, плоскостной театр, перчаточный театр;
Сухой бассейн использую для одновременно активного воздействия на развитие моторики кистей, ладоней и пальцев.
В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей прослеживается положительная динамика:
Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, к их свойствам;
С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;
Умеют выполнять простейший сенсорный анализ;
Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в конструктивной деятельности. Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.