Наталья Заболотских
Планирование работы с молодым специалистом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы с молодым специалистом. В каждом коллективе регулярно появляются молодые, новые кадры. И задача уже поработавших, уже много знающих стажистов- передать накопленные знания.
Ко мне в группу пришла перспективная девушка, любящая детей и мечтающая стать хорошим воспитателем. Она заочно поступила в педагогический колледж и я была закреплена за ней в качестве стажиста. Мною был разработан план с
целью развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Публикация «Планирование работы с молодым специалистом в ДОУ» размещена в разделах
- оказать методическую помощь молодому специалисту в организации образовательной деятельности;
- оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми от 2-х до 3 лет;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
МЕТОД РАБОТЫ
ФЕВРАЛЬ
1. Диагностика профессиональных компетентностей молодого специалиста.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Знакомство с программой «От рождения до школы» .
3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО
1. Диагностика профессиональных компетентностей молодого специалиста.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО
МАРТ
1. Выбор темы по самообразованию.
2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.
3. Методика проведения детских праздников.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в подготовке и организации весеннего праздника. Наблюдение за
наставником в роли ведущей.
АПРЕЛЬ
1. Оформление наглядной информации для родителей.
2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.
3. Беседа «Как провести эффективное занятие».
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Посещение наставником
НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Секреты мастерства
МАЙ
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.
Ожидаемые результаты:
адаптация начинающего воспитателя в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;
повышение профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного профессионального образования;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий.