Ольга Корсакова
Использованием лэпбука в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Предлагаемая статья представляет собой описание работы воспитателя.
В статье рассматривается такой метод работы с дошкольниками как использование лэпбуков по разной тематике.
Статья адресована, в первую очередь, практикующим педагогам и воспитателям, а также может быть полезна широкому кругу читателей, заинтересованному в воспитании подрастающего поколения.
Ключевые слова: воспитанники, дошкольники, успешность развития, современные методы развития.
Публикация «Использованием лэпбука в работе с детьми» размещена в разделах
Содержание
1. Введение
2. Понятие лэпбука
3. Описание создания и работы с применением лэпбука
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одной из таких форм взаимодействия является лэпбук.
Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, книжка-раскладушка, в которой собраны материалы на определенную тему. Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде, и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях или расположив на столе.
Преимущество лэпбука в том, что его может изготовить как воспитатель, так и родитель ребенка, собрав в одном месте много интересного на определенную тему.
Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.
Лэпбук на любую тематику создается в несколько этапов:
1. Выбор темы, ее соответствие возрасту;
2. Составление плана: какие элементы будем использовать, какие подтемы;
3. Рисование макета лэпбука – как мы разместим элементы в папке;
4. Оформление лэпбука.
Нами был выбран вариант оформления лэпбуков в папке-раскладушке, они прочные и удобные. Для того, чтобы карточки не портились в процессе эксплуатации, их ламинируем или обклеиваем самоклеящейся пленкой. Фоновые страницы и «кармашки», где будут располагаться карточки, наклеиваются на папку-заготовку, дополнительно укрепляются скотчем.
В качестве примера рассмотрим разработанный нами лэпбук на тему : «Весна». Данный лэпбук ориентирован на детей возраста 4-7 лет.
Целями разработки данного пособия являются:
• Закрепить с детьми знания признаков времени года;
• Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они живут весной;
• Способствовать развитию памяти, мышления через игру;
• Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её;
• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми.
В лэпбук вошли следующие элементы:
• Конверт с загадками на тему весны;
• Конверты «животные весной», «птицы весной».
• Конверт с пословицами о весне;
• Стихи о весне;
• Картины «Весна в живописи»;
• Игра «Мемори»;
• Конверт с карточками «Расскажи по картине»;
• Конверт с карточками «Труд людей весной»;
• Конверт с карточками «Явления природы весной»;
• Игра-пазл «Собери картинку».
Ребенок может взаимодействовать с разработанным нами пособием как самостоятельно, так и совместно с другими детьми и педагогом. Мы, в свою очередь, используем данный лэпбук на занятиях по развитию речи, окружающему миру, в режимных моментах (загадки, пословицы, стихи).
В лэпбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Такая подача информации всегда интересует ребенка, и он снова и снова возвращается к книжке-раскладушке, чтобы поиграть в нее, полистать, и что не менее важно, повторить пройденный материал.