Любовь Кирилова
«Профилактика табакокурения среди подростков как условие здоровьесбережения в современной школе». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы.
В нашем классе из четырнадцати человек курят шесть воспитанников из числа мальчиков, три девочки пробовали курить, но по их словам, им не понравилось и они «бросили». В связи с этим я построила свою работу таким образом, что формирование ЗОЖ стало ключевым моментом во всей воспитательной работе.
Публикация «„Профилактика табакокурения среди подростков как условие здоровьесбережения в современной школе“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вся работа начиналась с анкетирования учащихся для выяснения существования у нас в классе такой проблемы. Когда результаты анкеты показали, что такая проблема имеет место, был разработан план работы, направленный на осознанное отношение детей к своему здоровью. Намеченные мероприятия распределила на весь учебный год. В течение года было проведено следующее: игры и упражнения, знакомство с историей появления табака и с влиянием его на организм человека, как на физическое, так и на психическое состояние, КВНы, создание плакатов на тему «Здоровье – это здорово!» и «Здоровье – путь к успеху!», спортивные соревнования «Веселые старты», тренинговые упражнения, просмотр фильмов по данной тематике, викторины и др.
В феврале 2011 года в рамках работы по профилактике табакокурения было проведено интегрированное занятие по биологии по теме «Болезни органов дыхания и их предупреждение». Занятие было построено как самоподготовка и воспитательский час.
Образовательные задачи решались на протяжение всего занятия. Так, вначале дети прочитали текст, освежили в памяти то, что прошли на уроке. В течение всего занятия задавались вопросы по тексту и на повторение, тем самым закреплялись знания, полученные на уроке.
Мед. сестра познакомила детей с наиболее распространёнными заболеваниями органов дыхательной системы, их профилактикой и уходом за больным человеком. В заключение совместно с детьми были выведены правила гигиены дыхания.
Далее проводился опыт с сигаретой. При помощи шприца «выкуривалась» сигарета, роль лёгких выполнял ватный шарик. Затем воспитатель прошёл по рядам и дал понюхать шарик каждому ученику, что значительно усилило воздействие на ребят. На опыте дети увидели действие лишь одной сигареты, лёгкие курильщика выглядят значительно чернее и запах от них еще сильнее. Был показан слайд с лёгкими курильщика, после которого некоторые дети высказались, что никогда не будут курить.
Затем был проведён блиц-опрос о вреде курения и были рассмотрены наиболее распространённые болезни органов дыхания, после чего была проведена дискуссия «Почему же люди курят, хотя знают, что вредно?» Дети анализировали, обобщали, делали выводы.
В качестве физ. минутки были разучены некоторые приёмы дыхательной гимнастики.
Всё занятие сопровождалось слайдовой поддержкой, что давало мероприятию большую эмоциональную окраску.
В заключение был подведён итог и в классный уголок помещена памятка о том, как бросить курить.
Результат.
Считаю, что проведенные мероприятия не пройдут стороной мимо учащихся, и они извлекут много полезного из этого. Вся проведенная работа показала, что, конечно же, проблема табакокурения среди учащихся класса существует. И, тем не менее, проводимые в течение года мероприятия дают положительный результат (курящие дети пытались бросить курить, один человек бросил на три месяца). Значит, проведение профилактики табакокурения возможно и даже необходимо. Следовательно, эта работа должна быть продолжена.