Светлана Сидорова
Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Значение данной проблемы возрастает с переходом к обучению в школе детей. Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Публикация «Из опыта работы, „Проблема готовности детей к обучению в школе“» размещена в разделах
Созвучно с этой задачей определена и миссия нашего ДОУ: каждому воспитаннику – ситуацию успеха: предоставление воспитаннику возможности всестороннего развития и максимального раскрытия на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий.
Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная,
но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
В своей работе мы ставим цель - выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Дети подготовительной группы нашего ДОУ включаются в действия, направленные на:
общение со взрослыми и сверстниками;
обсуждение важных для детей событий;
планирование учебных действий;
активную работу, как индивидуальную, так и в коллективе (команде);
рефлексию и оценку результатов.
Соблюдаем основные линии развития ребё нка: общее развитие ребёнка, умение произвольно управлять собой; формирование положительной учебной мотивации.
Проблема1
Не достаточное развитие у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей
Пути решения - Работают кружки :
• «Умники и умницы» - ежегодный интеллектуальный марафон в старшей и подготовительной группах.
• Английский для дошкольников «Start»
• Изостудия «Весёлые краски» - ежемесячные выставки рисунков.
• Хореографическая студия «Колокольчик» - ежегодный танцевальный калейдоскоп.
• Театральная студия «Мальвина» (ежегодно – 1 большая постановка)
Конкурсы внутри ДОУ: «Шашечный турнир» - это мозговая атака для дошкольника, «Лучший чтец» - это память, дикция, выразительность речи (за квартал дошкольники заучивают до 19 стихотворений, «Лучший художник» (в области один конкурс «Пусть всегда будет солнце», где заняли 3 место и диплом дошкольнику за подписью министра образования Лабузова, за прошедший учебный год – 15 дипломов всероссийских конкурсов детского рисунка; «Знаток сказок» - за ежегодным круглым столом в начальной школе звучит от учителей, что дети не знают сказок, поэтому и встала необходимость проведения этого конкурса.
Проблема2
Слабое видение родителями функциональной готовности ребенка к школе
Пути решения
• Организован и работает с сентября 2012 г. родительский клуб «Год до школы». Разработан проект работы клуба.
• С 1 младшей группы до выпуска детей из ДОУ ведётся портфолио воспитанника МАДОУ «Д/с № 5 "Колокольчик"
Проблема3
Слабая обеспеченность преемственности между ДОУ и начальной школой
Пути решения
Составлен и утверждён план совместной работы начальной школы г. Кувандыка и МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»
Проблема4
Низкий уровень условий для благоприятной адаптации
дошкольников к школе
Пути решения
• С введением ФГТ остановились на традиционной форме проведения занятий в подготовительной группе, но с элементами игры.
• Экскурсии к школе и в школу
• Встречи с учениками и учителями начальной школы.
Проблема5
Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу.
Пути решения
Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
Проблема5
Проблема недостаточной обеспеченности учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствии существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
Пути решения
Приобретаем по возможности
Что бы ни быть голословной, посмотрите фото нашей работы в данном направлении.
В результате проделанной работы мы ежегодно, согласно мониторингу, видим, что к концу учебного года уровень готовности детей подготовительной группы повышается значительно. Такие результаты мы смогли получить при совместной работе с педагогами, воспитателями и родителями. Большой плюс, что родители участвуют во всей деятельности детского сада: педсоветы; НОД; конкурсы; праздники и развлечения и т. д.
Работая в этом направлении, мы пришли к выводу: процесс подготовки детей к школе требует выработки рекомендаций для конкретизации задач и методов работы с детьми 6-7-летнего возраста, не останавливаясь на освоенном материале, добавляя новшества каждый учебный год, потому что, что бы что-то сделать нужно, выключить телевизор и встать с дивана.
В дальнейшей своей работе мы планируем углубить и расширить
коррекционно-развивающие мероприятия.
Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная многогранная проблема, охватывающая период не только 6-7 лет, но, включающая весь период дошкольного детства, как подготовительный к школе этап, как период адаптации к школе и формирования высокого уровня саморегуляции.