Папки-передвижки

Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию

Татьяна Аркадьевна Соломина
Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию МБДОУ «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского Краснодарского края

Соломиной Татьяны Аркадьевны

Тема: Создание условий по развитию физического здоровья дошкольников и здоровье сберегающей среды

при обучении плаванию в ДОУ.

Публикация «Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности человека, а также период, когда закладываются основы физического и психического здоровья, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно-важные умения и навыки.

Здоровье детей – это главное достояние нации, критерий духовного и социально-экономического развития общества.

Здоровый, сильный, жизнерадостный ребёнок! Что может быть прекраснее!

Поэтому, задача инструктора по физическому воспитанию, состоит в том, чтобы создать целостную систему обучения и воспитания, которая поможет воспитать ребёнка физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства. Обеспечение начального обучения плаванием дошкольников представляет одну из самых важных целей в области физвоспитания. Это залог безопасности на воде, а значит уменьшение несчастных случаев. Вся работа по обучению плаванию ориентирована на поддержание положительно-эмоционального отношения к занятиям, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры доставляли удовольствие и радость, побуждали к самостоятельности и стремлению научиться плавать. Какие же условия необходимо создать в ДОУ для развития физического здоровья дошкольников при обучении плаванию?

Учитывая требования ФГОС ДОпо созданию предметно – пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства помещение бассейна разграничено на зоны. К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки. В целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своём здоровье, а также привития гигиенических навыков и приёмов самообслуживания в помещении бассейна предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.

Дети приходят в бассейн с разными установками: один радуется, другой насторожен, а третий напуган. Поэтому очень важно вначале сохранить эмоционально-позитивное отношение к воде, чтобы вода стала другом детей, чтобы они влюбились в воду и стали настоящими «жителями воды».

В первую очередь мы уделяем большое внимание созданию интерьера плавательного бассейна, несущего познавательную направленность и вызывающего интерес у ребёнка. Наш бассейн оформлен иллюстрациями водных обитателей и сказочных морских героев, которые постоянно меняются и обновляются. Детей встречает Золотая рыбка, её чешуя так и переливается на солнце, а вот и гордый Нептун и его красавица дочь Русалочка. Вся акватория бассейна условно разбита на игровые зоны: прыжковую зону, где дети прыгают, ныряют за игрушками и зону свободного плавания. Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения плавательных упражнений плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием. Использование надувных игрушек, кругов, масок, ласт, трубок для дыхания подводой, обручей для ныряния, плавательных досок, резиновых мячей разных размеров приводит детей к новым познаниям и творческому развитию. Каждый ребёнок может свободно передвигаться по всему бассейну, он увлечён, способен проявить себя. В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка, поэтому для создания содержательно – насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно – игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (прочное, лёгкое, безопасное). Это дуги «Воздушные пузырьки» для формирования правильного дыхания, дуги для подплывания и обручи вертикальные «Бубенчики» для обучения скольжения на груди и на спине, разделительные дорожки для проведения эстафет и соревнований, игрушки с утяжелением для погружения и ныряния. В бассейнесобрана картотека, содержащая разминки, пальчиковые игры, стихи, загадки о водных и морских обитателях, игровые упражнения и подвижные игры на воде для всех возрастных групп. На занятиях активно применяю пословицы, поговорки и потешки, народные песенки, элементы театрализованной деятельности о воде и водных обитателях, их особенностях поведения. Например: «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды!», «Водичка, водичка, умой моё личико!» и т. д. Использую игровые упражнения «Купаются собачки», «Купаются медвежата», «Крокодильчики», «Открываем мостик» - сидя в воде, поднимают животики, «Включаем фонтанчики» - выполняют движения ногами. Освоение с водной средой в бассейне проходит в игровой форме и продолжается с новыми играми «Бегите ко мне!», «Утка и утята», «Солнышко и дождик!», «Добежим до мячика!». Благодаря играм ум ребёнка становится живее, впечатлительнее, острее. Ребёнок быстрее находит выход из затруднительной ситуации, стремится к самопознанию, к самовыражению и к самосовершенствованию. Имеется картотека «Большие ошибки маленького пловца», содержащая карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде. Используем экспериментирование, познавая свойства воды. Вода прозрачная – видят игрушки на дне, стараются их достать. Вода имеет выталкивающую силу- погружают мяч в воду, а он выпрыгивает из воды. Дети знают, что если сделать глубокий вдох и нырнуть в воду, то водичка постепенно вытолкнет их на поверхность.

Дети, каждый по-своему, познают и осваивают плавательные движения. Например, собирают разные овощи, предметы и игрушки по цвету, форме и размеру, геометрические фигуры. Особенно нравится детям подражать различным морским обитателям, плавая как они. Тогда на занятии появляется «сундучок открытий». «Сундучок, сундучок! Что ты нам принёс?»- достаю игрушки, дети отгадывают и плавают как морские животные. Закончен и оформлен проект «Морские животные», который обогатил представления детей о море и его обитателях. Проект имел социальную направленность с участием школьников.

С удовольствием выполняют дети упражнения на дыхание с использованием нетрадиционного оборудования: пластмассовых шариков из сухого бассейна, плавающих пробок и мелких игрушек, игровые упражнения: «Пускаем пузыри», «Водолазы». В нашем бассейне дети занимаются акробатикой – выполняют кувырки вперёд и назад, стойку на руках в воде, перевороты на грудь и на спину, элементы синхронного плавания : подныривание под предметы, лежание и скольжение в парах, переход из положения «поплавок» в положение «звезда», множество вариаций с доской и обручем, прыгают в «колодец» - в горизонтальный обруч и в обруч, лежащий на воде.

Настоящее удовольствие и радость испытывают дети на развлечениях и праздниках на воде, где с удовольствием применяют свои плавательные умения и навыки. Активно используем современные формы - квест – игры: «В поисках пиратских сокровищ», «По следам Айболита», «Страна здоровья», которые позволяют детям ещё больше увлечься и познать картину подводного мира, развить воображение и мечтательность, исключить страх перед водой. Чем богаче представления детей, тем шире становятся их собственные приобретения.

Широко использую музыкальное сопровождение: звуки океанских волн, крики чаек, голоса дельфинов и шум морского прибоя способствуют снятию психоэмоционального напряжения, гармонии с окружающим миром, помогают пережить и прочувствовать тесную связь единства человека и природы, что имеет очень важное воспитательное значение.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО насыщенность предметно – пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики, создаёт у детей основы для разностороннего развития, закаляет и укрепляет детский организм, воспитывает осознанное отношение к занятиям по плаванию, делает жизнь детей более содержательной, разнообразной, интересной, наполняет её новизной ощущений, позволяет познать окружающий мир и себя, воспитывает необходимые положительные качества личности и характера ребёнка, корректирует физические и психические качества.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы инструктора по физической культуре с обучением плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аркадьевна Соломина (УИ 159582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД