Папки-передвижки

Описание технологии «Волшебные лупы»

Марина Александровна Зырянова
Описание технологии «Волшебные лупы»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание технологии «Волшебные лупы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» г. Нижнеудинск»

Зырянова Марина Александровна, воспитатель

Мне хотелось бы представить пример из своего педагогического опыта по использованию в работе технологии «Волшебные лупы». Эта технология помогает акцентировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях.

«Волшебная лупа» – это карточка-макет лупы, у которой вместо стекла определенное изображение-символ. Этот символ помогает описать предмет или героя и составить характеристику. Каждая из них символизирует определенный орган чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, который помогает нам воспринимать информацию из окружающего мира. С помощью таких луп детям легко исследовать предметы окружающего мира и описывать их размер, форму, цвет, поверхность.

«Волшебные лупы» можно применять при составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое, при составлении рассказов по сюжетной картине, для придумывания загадок, при рассказывании историй из личного опыта.

Использовать «волшебные лупы» можно в разных видах деятельности: наблюдение, игра, экспериментирование, занятие.

Мероприятия с использованием «волшебных луп» развивают у детей наблюдательность, речь (пополняется словарный запас, формируется умение использовать в описании предложения, воображение, социально-коммуникативные навыки, расширяют представления об окружающем мире. Данные лупы можно использовать индивидуально, в парах и небольших подгруппах. Работая с партнером, ребенок усваивает социально-коммуникативные навыки (внимание к другому, активное слушание, а также овладевает основами самоконтроля. Предмет-медиатор (лупа) помогает ребенку оставаться в роли «наблюдателя» и помогает детям дожидаться своей очереди, не перебивая партнера. Технология «Волшебные лупы» позволяет организовать мероприятие с малыми группами детей, работающих в парах (4- 5 пар в одной группе).

Я взяла в работу такие «волшебные лупы»:

- лупа, на которой изображен глаз подсказывает, что необходимо от себя, от имени героя или предмета рассказать, что он видит;

- лупа, на которой изображен рот подсказывает, что необходимо описать, имеется ли вкус, какой голос у героя, что и как он говорит;

- лупа, на которой изображена рука подсказывает, что необходимо рассказать какой изучаемый предмет на ощупь или что делает герой;

- лупа, на которой изображен нос подсказывает, что необходимо рассказать имеется ли запах у изучаемого предмета или какой запах чувствует герой;

- лупа, на которой изображено ухо подсказывает, какой звук может произвести предмет, или что говорит герой;

- лупа, на которой изображено две руки подсказывает, что нужно что-то сделать своими руками.

На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности: «Помоги кукле Кате и Мишке» дети с использованием луп сортировали геометрические фигуры по их признакам, «Природные явления зимой» описывали северное сияние, метель, снегопад.

На организованном мною мероприятии «Фрукты» дети исследовали фрукты, а «волшебные лупы» помогали им описать и рассказать о цвете, вкусе, плотности фруктов: с помощью лупы – глаз рассказали, что виноград зеленый и много ягод на ветке, мандарин оранжевого цвета, а яблоко красное и у него есть косточки внутри; с помощью лупы – нос определили, что у каждого фрукта свой аромат; с помощью лупы – рука потрогали фрукты и выяснили, что виноград и мандарин мягкие, а яблоко твердое; с помощью лупы – рот попробовали фрукты и поняли, что самый сочный – это мандарин, менее сочный и с косточками – это виноград, а меньше всего сока в яблоке, но зато оно самое сладкое. С помощью лупы – две руки ребята поэкспериментировали с яблоками, попробовали на вкус яблочный сок осветленный и с мякотью, и отжали сок из яблок через ручную и электрическую соковыжималки.

Точно так же я применяю эту технологию на занятиях по коммуникативной деятельности: «Любимые герои мультфильмов и сказок», «Составь описательный рассказ», «Помоги кукле Даше» и др., которая помогает развивать активную речь.

На прогулке детям нравится с помощью «волшебных луп» изучать природные явления, наблюдать за поведением птиц и насекомых, за трудом взрослых.

Такая познавательно-исследовательская деятельность, организованная при помощи технологии «Волшебные лупы» очень нравится детям. Как любое творческое задание, эта технология повышает инициативность, самостоятельность, развивает мышление, воображение. За счет использования в организации педагогического мероприятия технологии «Волшебные лупы» идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

В своей работе я применяю указанную технологию уже два года. Я заметила, что дети объединяются в мини группы, рассуждают, доказывают свою точку зрения. Таким образом, у детей развивается мышление, диалогическая речь, коммуникативные компетенции. Дети с интересом познают окружающий мир, проявляя свою инициативу. Работа по технологии «Волшебные лупы» очень интересна для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Описание танца для детей старшего дошкольного возраста «Гусачок» Музыкальное сопровождение – р. н. м. «Смоленский гусачок». Дети стоят «гуськом», правые руки согнуты в локтях, левые руки лежат на правом.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание технологии «Волшебные лупы»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 05:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание технологии «Волшебные лупы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Зырянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД