Надежда Орлова
Дидактическое пособие «Звуковичок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование фонематического восприятия и звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Развивать умения различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.
Формировать интерес в изучение звуков.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано логопедам, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
«Звуковичок» – это символ звука. Если буква обозначает гласный звук, то «звуковичок» красного цвета. Если буква обозначает всегда твердый согласный, то «звуковичок» синего цвета. Если буква обозначает твердый звонкий звук, то «звуковичок» с колокольчиком. Если буква обозначает мягкий согласный «звуковичок» зеленый. Если буква обозначает глухой согласный, то «звуковичок» без колокольчика.
Материал: картон, самоклеящаяся бумага, фетр.
Вариативность данного пособия зависит от творческих и креативных идей педагога.
Варианты использования пособия :
Педагог предлагает детям отгадать загадку. Дети отгадывают и выстраиваются в соответствии звуковой схемой слова (С+Г+С)
Примерные загадки:
Шесть ног без копыт
Летит-жужжит,
Упадет - землю роет.
(Жук)
Упражнение «Поднимай не зевай»
Педагог произносит ряд звуков : у, а, и, с, п, о, г, д.
Педагог предлагает детям прослушать внимательно звуки, которые он будет произносить и поднять «звуковичок» нужного цвета.
Упражнение «Звонкий - глухой»
Педагог называет разные слоги. Если слог начинается с согласного звонкого, значит, ребенок поднимает «звуковичок» синего цвета с колокольчиком. А если с согласного глухого – без колокольчика.
КА - ГА, СА - ЗА, ЦА-ЗА, ПА - ПА, ША-ЖА, ТЫ – ДЫ.
Затем педагог называет слова.
ЖУК – СУК, ДОЧКА –ТОЧКА, ГОРА – КОРА.