Дружинина Марина
Логопедическое настенное пособие «Грибок-звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое настенное пособие «Грибок – звуковичок»
Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Цель: способствовать развитию фонематической, лексико-грамматической стороны детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение определять позицию звука, последовательность звуков в словах, делить слова на слоги;
Публикация «Логопедическое настенное пособие „Грибок-звуковичок“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» апрель 2023
- упражнять в составлении и анализе предложения из 2 – 5 слов по картинке, готовой схеме;
- учить детей давать характеристику звука (гласный-согласный, согласный звонкий (колокольчик) – глухой (наушники, согласный твердый (синий молоточек) - мягкий (зеленая подушечка)
- развивать фонематическое восприятие (звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных звуков, операции фонематического анализа и синтеза;
- развивать наглядно-образное мышление посредством работы с графическими схемами;
- согласование числительных (от 1 до 5) с существительными
В карман помещается предметная картинка по лексической теме недели (например, лиса).
Варианты заданий: 1)Назови звуки по порядку (Ль, И, С, А). Выбери гусеницу в зависимости от количества звуков в слове (гусеница из четырех элементов). Нажимай пальчиком на серые кружочки и называй звуки по порядку.
2)Составь схему слова «ЛИСА», (используя красный, синий, зеленый, кружок)
Анализ слова (назови первый звук, назови гласные, на котором месте они стоят назови согласный мягкий, назови звук предпоследний, назови звук, который стоит между звуками ЛЬ, С, и другие вопросы)
3) Раздели на слоги слово «ЛИСА». Возьми капельку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.
4) Составь предложение со словом «ЛИСА». Выложи схему на траве, используя полоски.
(Лиса живет в лесу.) Анализ предложения.
5)Посчитай от одного до 5 со словом «ЛИСА» (одна лиса, две лисы, …. пять лис)
6) Дай характеристику звука (ЛЬ).
Согласный, звонкий, мягкий (ребенок выкладывает съемные элементы на полоску)