Светлана Юнусова
Дидактическое пособие «Робот Звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие разработано и выполнено в соавторстве с Мутыгуллиной А. Х.
Робот «Звуковичок» - это многофункциональное дидактическое пособие, которое позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов, слов, развить фонематический слух.
Публикация «Дидактическое пособие „Робот Звуковичок“» размещена в разделах
Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствует общему речевому развитию дошкольников.
Игры повышают интерес детей к выполнению заданий, ускоряют усвоение материала, развивают коммуникативные навыки.
Пособие разработано для старших дошкольников. Его можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.
«Робот Звуковичок» включает в себя следующие дидактические игры и упражнения :
1. Гимнастика для язычка
Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Диск со стрелочкой со сменными картинками, на которых изображены символы упражнений артикуляционной гимнастики.
2. «Подбери правильно»
Цель: Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.
Диск с прорезью с графическим изображением слов, поделенных на слоги (1, 2, 3, 4, кармашек со сменными картинками.
Ребенок называет картинку, проговаривает, считает, сколько слогов в слове, на диске выбирает правильный вариант.
3. «Звуковой анализ»
Цель: Формировать навык звукового анализа простых слов. Закреплять понятия: гласные и согласные звуки, учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Развивать фонематический слух.
Схема звукового анализа, кармашек со сменными картинками, кармашек для написанного слова (для читающих детей, фишки красного, синего и зеленого цвета.
Ребенок, опираясь на схему анализирует по порядку звуки в предложенном слове и выставляет соответствующую фишку.
4. «Прятки»
Цель: Развивать умение устанавливать место звука в слов. Совершенствовать слухо-произносительную сторону речи. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно.
4 кармашка: в верхний помещается карточка со звуком, который нужно будет найти в словах, в другие 3 кармашка ребенок устанавливает картинку в зависимости от того, где в данном слове находится звук (в начале, в середине или в конце).
5. «Прочитай слоги»
Цель: Формировать навыки сознательного плавного чтения. Активизировать мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к чтению.
Кармашки для сменных карточек – согласных звуков. Посередине стационарные гласные буквы. Дорожки разной фактуры и цвета из различных тесемок, ведущие от согласных к гласным и от гласных к согласным.
Ребенок проводит пальчиком по дорожке, плавно соединяя звуки в слоги.
6. «Составь предложение»
Цель: Учить грамотно составлять предложения и анализировать их. Развивать внимание.
Набор сюжетных картинок для составления предложений, фишки для анализа предложения.
Возможно 2 варианта игры: дети составляют предложение по схеме; дети выкладывают схему, анализируя предложение, которое составили сами или предложил педагог.
7. «Узнай на ощупь»
Цель: Помочь усвоить начертание букв, способствовать их запоминанию. Развивать внимание, память.
Карточки с буквами из гофрированного картона.
Ребенок с закрытыми глазами, водя пальчиками по букве, узнает ее и называет.
8. Чистоговорки и скороговорки.
Цель: Автоматизировать звуки, закреплять правильное звукопроизношение, артикуляцию, тренировать дикцию.