МААМ-картинки

Проект «Добрыми дорогами детства» в 4 классе

Наталья Пименова
Проект «Добрыми дорогами детства» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Добрыми дорогами детства" проведён в рамках районного конкурса социальных проектов «Дорогою добра» и занял 1 место в номинации «Доброе дело от доброго сердца».

Авторы: А. Максим, Вю Арина, Г. Алина,

Ш. Николай,ученики 4-х классов МБОУ «Средняя

школа«5».

Руководители: Агапитова И. Н., Пименова Н. А. ,учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №5»

Публикация «Проект „Добрыми дорогами детства“ в 4 классе» размещена в разделах

Адрес: 601785, Владимирская область,г. Кольчугино, улица Гагарина, дом 8

Цель: формирование толерантных отношений к людям.

Задачи:

1. Укрепление духовной связи между людьми разных поколений

и оказание помощи пожилым людям.

2. Оказание психологической поддержки людям с ОВЗ, тяжелобольным

детям.

3. Включение школьников в благотворительную деятельность для детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Оказание помощи детям - инофонам, обучающимся в нашей школе.

5. Освоение навыков социального проектирования.

Актуальность

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем в обществе. В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Работая над проектом, учащиеся учатся проявлять чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям.

В нашей стране очень много людей, которым необходимо простейшее чувство внимания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи, да и просто наши близкие родственники. Для них очень важно участие, проявление внимания, чтобы почувствовали, что они нужны, о них помнят. Старость и одиночество чаще всего идут бок о бок. К сожалению, мы не всегда думаем об этом, пока, молоды.

Мы поняли и решили, что нам, подрастающему поколению, нужно дарить заботу, внимание, частичку теплоты старшему поколению, да и просто окружающим людям. И мы решили заняться данной проблемой.

Тема нашего проекта : Добрыми дорогами детства. Мы выбрали эту тему, потому что считаем необходимым воспитание толерантных отношений к окружающим людям.

Ожидаемые результаты:

меньше станет детей равнодушных к чужой беде, а желающих помочь – больше;

осуществление моральной и материальной поддержки людям с ОВЗ, пожилым людям, детям из реабилитационного центра;

формирование творческих и организаторских навыков всех участников проекта;

объединение учащихся, педагогов, родителей.

Перспективность

Мы введё м традиции:

поздравление горожан с праздниками;

оказание помощи одиноким и престарелым людям, людям с ОВЗ;

организация и проведение праздников для людей с ОВЗ;

оказание шефской помощи для детей из приюта;

проведение городских акций.

Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач

(Дата-01.10.- 06.10. Участники- кл. рук., ребята)

2. Обсуждение направления работы

3. Выборы творческой инициативной группы

4. Распределение творческих заданий и ролей:

социологи (изучение общественного мнения)

журналисты (сбор данных о пожилых людях)

специалист по связям с общественностью

редакторы (подбор текстов стихов, текстов для поздравительных

открыток)

художники-оформители (помощь в оформлении поздравительных

открыток)

финансисты (составление сметы)

затейники (организация и проведение праздников в классе, подготовка

агитбригады)

тимуровцы (организация тимуровской помощи)

фотографы.

Итоги подготовительного этапа:

1. Выбрана инициативная творческая группа.

2. Распределены роли и творческие задания.

3. В активную помощь включились родители.

Организационно-деятельный этап (программа действий)

1. Праздник для первоклассников «Путешествие в страну Светофорию»

(Сентябрь. Участники- ученики 4-х кл.)

2. Городская акция «Письмо водителю»

(Сентябрь. Участники- ученики 3-4-х кл.)

3. Анкетирование четвероклассников

(Октябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

4. Праздник «Согреем ладони, разгладим морщины»

(Октябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,родители)

5. Адресная помощь одиноким пожилым людям микрорайона школы

(В течение года. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)

6. Праздник «День матери»

(Ноябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл., родители)

7. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления

горожан.

(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 3-4-х кл.)

8. Акция «С Новым годом, кольчугинцы!» Поздравление горожан и гостей

города с Новым годом.

(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики.)

9. Всероссийский урок доброты «Для дружбы нет препятствий или разные

люди, живущие на одной планете». Встреча с инвалидами-колясочниками,

проживающими в микрорайоне 5 школы.

(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики,психолог, директор

школы, родители)

10. Конкурс презентаций «От добрых слов к поступкам добрым

(Декабрь- февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,родители)

11. Благотворительная акция «От сердца к сердцу!»

(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 1-4-х кл. ученики, родители)

12. Дружеский турнир между учащимися 4-х классов школы и детьми,

проживающими в реабилитационном центре по настольным играм

«Игрологика».

(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

13. Выставка рисунков «Твори добро в магазине «Магнит» на ул. Гагарина

(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

14. Поздравление жителей города с Днём спонтанного проявления доброты.

Радиопередача для жителей города.

(17 февраля. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

15. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления

горожан с Днём защитников Отечества.

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

16. Акция «Добро на ладонях».Поздравление горожан с Днём защитников

Отечества.

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

17. Просмотр мультипликационного фильма «Необыкновенные приключения

Серафимы»

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики, работники ДК)

18. Акция «Письмо защитнику Отечества»

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

19.«Школа добрых волшебников» - Мастер-класс по изготовлению игрушки

для детей, находящихся на лечении в ЦРБ, используя технику сухого

валяния.

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,Арямова Анастасия)

20. Акция «Изучай русский язык!». Изготовление книжек-малышек

«Пословицы и поговорки русского языка!»

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

21. Праздник «Великий и могучий русский язык» для детей - инофонов

учащихся нашей школы.

(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

22 .Акция «Будьте здоровы (для тяжелобольных детей, находящихся на

лечении в ЦРБ).

(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

23. Оформление стенда «Твори добро другим во благо».

(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики, родители)

24. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления с

праздником 8 марта.

(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)

25. Акция «Улыбка весны». Поздравление жительниц города с праздником

весны.

(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)

26. Акция «Мы помним, мы гордимся!»

(Май. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)

Итоговый этап

1 Рефлексия

Анализ учащимися этапов подготовки проекта и его представления на конкурсе:

- анализ и разбор проделанной работы;

-определение встретившихся трудностей;

- оценивание вклада групп и отдельных участников;

-выявление слабых сторон проекта, обсуждение путей их исправления; - выявление новых знаний, навыков, ценностей, приобретенных в ходе работы над проектом.

(Май. Участники- ученики 4-х кл., кл. рук., родители)

В ходе работы над проектом, мы столкнулись с такими проблемами:

- организация транспорта для доставки подарков в приют;

- оформление подарков (мы собрали 20 коробок, но их надо было красиво упаковать);

- организация звукозаписи.

Чтобы справиться с этими проблемами, мы обратились за помощью к

руководителям организаций и жителям нашего города.

Мы благодарим за помощь:

-Евгения Владимировича Дергунова, директора нашей школы, за организацию помощи в доставке подарков детям из приюта;

-Торговый Дом «Колос»,который подарил нам обё рточную бумагу для оформления подарков:

-преподавателя школы искусств пос. Бавлены, выпускника нашей школы Пухова Алексея Евгеньевичаза помощь в организации звукозаписи;

-Кондратьеву Ольгу Михайловну, директора магазина «Магнит», за помощь в организации рисунков «Твори добро»;

-Глушакова Александра Валерьевича,генерального директора

ООО «Купец Ритейл»,за помощь в организации и проведении Дня проявления спонтанной доброты;

-Арямову Анастасию Сергеевну, рукодельницу-жительницу нашего города, за помощь в проведении мастер-класса по изготовлению игрушки для детей, находящихся на лечении в ЦРБ, используя технику сухого валяния,

Результативность деятельности

1. Ученики и родители включены в творческую деятельность.

2. Вызван интерес и уважительное отношение к людям с ОВЗ, тяжелобольным детям, к пожилым людям, к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям –инофонам.

3. Созданы продукты проекта :

• акции;

• праздники;

• сборники пословиц и поговорок о добре;

• презентации;

• аудиоролик;

• сценарии праздников;

• оформление стенда «Твори добро другим во благо»

4. Названы победители и участники разных конкурсов среди учащихся.

5. Работа над проектом сплотила учащихся.

Значимость данной работы состоит в том, что знания и умения, полученные ребятами в работе над проектом, убеждают нас в том, что мы сами, наши мысли, чувства и действия, способность понять и принять других, являются путем к успеху в жизни.

Данный проект может быть использован учениками в организации и проведении проектов, во внеклассной работе учителями начальных классов.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы :

-Словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М. : 1956. Бачева Е. В. Уроки семейной любви. [б. и. ], Пермь, 2005, 55 с.

-Жиренко О. Е., Лапина Е. В. Классные часы по этическому воспитанию 4-5 классы. – М. : ВАКО, 2007, - 208 с.

-Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. Классные часы : 5 класс. – М. : ВАКО, 2010, - 240 с.

-stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm

-www.douchit.ru/1-gafiaj.php4

-Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 4 классов.

АндрееваК. Еfestival.1september.ru/articles/314477/

-«Воспитательная работа в школе» Практическое пособие С. В. Кульневич,

Т. П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

-«Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя.

М. Т. Карпенко Москва Просвещение 1988г.

- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru)

-Матяш Н. В. Симоненко В. Д. Проектная деятельность младшего школьника.

Вента-граф. М – 2004

- Русские пословицы и поговорки.

- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008)

- Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%F0%EE).

Описание проекта учениками- участниками.

В начале учебного года наши учителя: Агапитова И. Н., Пименова Н. А. предложили нам принять участие в районном конкурсе социальных проектов «Дорогою добра». Мы с радостью согласились, но перед нами встала проблема выбора темы проекта. Как Витязю на распутье, так и нам было трудно выбрать направление работы. Ребята предложили провести анкетирование и выяснить, что больше всего интересует четвероклассников. Мы получили следующие результаты:

1. Почему так часто на улицах мы встречаем людей с грустными лицами?

(У них нет родных,очень трудная жизнь, они болеют, им не хватает внимания, у них нет друзей)

2 .Кто, по вашему мнению, в современном обществе больше всего нуждается в помощи и внимании?

(Дети-сироты, инвалиды, пожилые и больные люди, тяжелобольные дети, беженцы)

3. В наших ли силах помочь тем, кто в ней нуждается?

(Да, есть желание помочь)

4. Что для этого нам нужно?

(Желание дарить заботу и внимание)

5 .Чем вы можете помочь в реализации проекта?

(Подарить игрушки детям, оказывать внимание престарелым людям, почаще говорить добрые слова)

6. Почему некоторые люди испытывают дискомфорт, когда человеку плохо, а другим – безразлично?

(У одних добрые сердца, а другие люди равнодушные, много завистливых людей, это зависит от воспитания)

На основе проведённого опроса среди младших школьников, мы пришли к выводу, что данная проблема интересна и актуальна в наши дни. Все дети понимают, что надо быть чуткими по отношению к людям. Практически все учащиеся хотели бы принимать участие в оказании помощи, знаков внимания людям разного возраста.

Мы приняли решение: нельзя помогать отдельным категориям людей. Помогать нужно всем, кто в нашей помощи нуждается.

Ежегодно в нашу школу приходят первоклассники. Путь в школу без сопровождения взрослых таит опасности. Мы провели для них праздник «Путешествие в страну Светофорию».

24 сентября по инициативе учеников и учителей 5 школы в нашем городе проходила акция «Письмо водителю!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это мероприятие проводилось совместно с ГИБДД Управления МВД России по городу Кольчугино.

Пройдя инструктаж, все участники Акции вместе с сотрудником ГИБДД вышли на проезжую часть. Вместе определили место проведения акции – это оживленное место около 5 школы. Инспектор ГИБДД останавливал автомобили, а ребята вручали водителям письма младших школьников. В этих письмах ребята просили водителей не нарушать правила дорожного движения.

Ребятам очень понравилась Акция «Письмо водителю!» Это было интересно и поучительно для школьников. За 40 минут раздали 60 писем. И хотя водителей никто не задерживал, они не спешили уезжать. Все с интересом читали содержание. Если водители будут внимательно относиться к участникам дорожного движения и соблюдать правила, то меньше будет происшествий на дорогах.

Поучительным оказалось то, что и водители имели просьбу к учащимся нашей школы: быть осторожными и внимательными пешеходами, соблюдать правила дорожного движения, пользоваться пешеходным переходом и тротуаром, не играть на проезжей части и кататься на велосипедах на стадионах, в парках или тротуарах. Через 40 минут, раздав письма водителям, ребята отправились в школу, и уже с чистой совестью, бодрым настроением, продолжили уроки.

Остается добавить - водитель и пешеход, будьте взаимно вежливы!

1 октября - День добра и уважения, Международный день пожилых людей!

Работая над проектом, мы познакомились с исследованиями, которые показывают, что в мире растёт число пожилых людей. Мы знаем, что есть социальные работники, которые помогают пожилым одиноким людям. В нашей школе есть много внимательных детей. Они навещают своих пожилых соседей, покупают им продукты, чистят снег у крылечка, приносят почту. Для учеников 4-х классов МБОУ СОШ№5 стало доброй традицией 1 октября поздравление своих дорогих бабушек и дедушек с праздником! Ребята готовятся заранее: учат стихи-поздравления, песни, частушки, репетируют сценки из жизни бабушек и внуков, делают подарки.

Ведущие начинают праздник словами: мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.

И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны? Все присутствующие с радостью согласились.

Ребята проводили конкурсы. Особенно понравился танцевальный конкурс. Бабушки показали детям мастер-класс в исполнении народных танцев.

В этом году четвероклассники провели этот праздник тепло и душевно. Во время выступления детей у многих бабушек на глазах появлялись слёзы умиления. В подарок все приглашенные получили открытки с цветами и нарисованные детскими ручками портреты любимых бабушек и дедушек.

Праздник понравился и виновникам торжества, и ребятам! Было приятно слышать слова благодарности и от взрослых, и от детей.

Ежегодно в ноябре ребята поздравляют мам. В этом году четвероклассники провели этот праздник тепло и душевно. Во время выступления детей у многих мам на глазах появлялись слёзы умиления и радости. В подарок все приглашенные получили открытки с цветами и нарисованные детскими ручками портреты любимых мамочек.

В школе был организован конкурс презентаций «От добрых слов к поступкам добрым. В своих работах учащиеся рассказали, как нужно относиться к людям пожилого возраста. Победителем стал Краюшкин Егор ученик 4б класса. Он растёт в многодетной семье, с уважением относятся к людям старшего поколения. Сегодня мы представим его работу.

Ребята помогают своим одиноким и престарелым соседям. Например, Костя Солнышков помогает Териной Юлии Сергеевне, проживающей на улице Коммунальной. Голланд Алина скрашивает одиночество своей соседки, устраивает ей мини-концерты. Варя Аникина, каждое утро навещала свою соседку, участницу войны, Евдокию Михайловну Матвееву. Спрашивала, как здоровье, рассказывала о школьных делах. Отправляясь в магазин, Варя брала заявки на покупки у Евдокии Михайловны и выполняла её наказы. К сожалению, недавно Евдокия Михайловна ушла из жизни. Общаясь с ребятами, пожилые люди молодеют душой, забывают на время о своём одиночестве и болезнях.

Не оставила никого равнодушным встреча с удивительными людьми, инвалидами-колясочниками, живущими в микрорайоне нашей школы. Ребята внимательно слушали рассказы о жизни этих людей, об увлечениях. В рамках Всероссийского урока Доброты 15 декабря в средней школе №5 был проведён тренинг, на котором в доступной форме объяснили и научили учащихся начальной школы толерантному отношению друг к другу, показали им различия окружающих людей, особенности людей с ограниченными возможностями здоровья, научили уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.

В ходе проведения урока Доброты ребята назвали черты толерантного человека и составили эмблему ТОЛЕРАНТНОСТИ, прослушали притчу «Котёнок», посмотрели фильм об удивительном художнике из Мурманска, семнадцатилетнем Сереже Басалаеве. Больной церебральным параличом, он нашел силы доказать себе и окружающим, что тяжелый недуг - не повод списывать его в инвалиды, что у него не ограниченные физические и умственные (Сереже ставили диагноз - необучаемый имбицил, а совершенно удивительные способности. За два года успешно освоив программу семилетки, юноша заявил о себе и как незаурядный живописец, обладатель единственной в мире детской премии "Преклонение" Международной ассоциации детских фондов. Одновременно Российский детский фонд наградил его родителей, Ольгу и Владимира Басалаевых, орденом Святого царевича Димитрия.

Ребята поучаствовали в эксперименте «Почувствуй себя другим», где смогли почувствовать себя в роли людей, которые не видят, попробовали выполнить простые действия, которые выполняют каждый день – одной рукой. Одним было дано задание собрать портфель, другим надеть обложку на учебник, третьи должны были собраться на прогулку. Ребята поделились своими ощущениями с одноклассниками.

Очень интересными были рассказы земляков, инвалидов-колясочников Виктора Талибжановича Пазылова и его супруги Зои Ивановны Ждановой, Нины Ивановны Янченко об увлечениях, занятиях в свободное время. Гости принесли свои работы: фотографии, вышивки, изделия ручного вязания. Ребята «засыпали» гостей вопросами.

В канун Нового года и Рождества гости получили поздравления и подарки, пожелания долгих лет жизни.

Урок Доброты закончился песней «Дружба», которую исполнили четвероклассники. Ребята долго не отпускали гостей. Встреча получилась доброй, полной живыми эмоциями.

Ребята часто помогают своим одиноким и престарелым соседям. Например, Варя Аникина, каждое утро навещала свою соседку, участницу войны, Евдокию Михайловну Матвееву. Спрашивала, как здоровье, рассказывала о школьных делах. Отправляясь в магазин, Варя брала заявки на покупки у Евдокии Михайловны и выполняла её наказы. К сожалению, недавно Евдокия Михайловна ушла из жизни.

29.12.15. ученики 4-х классов провели Акцию «Кольчугинцы, с Новым годом». Они приготовили своими руками 140 новогодних открыток и вручали их на улицах города. Горожане благодарили ребят за внимание. Несмотря на мороз, ребятам было тепло от улыбок, которые им дарили жители и гости города. В своих отзывах об акции ребята писали, что она произвела на них огромное впечатление. Мы видели, что для жителей города поздравления были неожиданными и приятными. Они реагировали на поздравления отзывчиво и добродушно, а некоторые были растеряны. Мы решили, что это происходит потому, что такие акции проходят редко. И, если такие акции проводить чаще, то люди будут более открытыми и приветливыми.

В канун Дня защитника Отечества мы продолжили традицию поздравлять горожан с праздником. Акция «Добро на ладонях» получилась доброй и эмоциональной. Ребята вручали мужчинам 63 открытки на площади Ленина и в поликлинике ЦРБ.

Сейчас мы готовим поздравления к 8 марта для жительниц нашего города.

После новогодних каникул, получив много подарков, хорошо отдохнув, мы приступи к занятиям. Но один из четвероклассников нашей школы провёл эти дни в реабилитационном центре.

Мы решили поддержать этого мальчика и его новых друзей. Инициативная группа четвероклассников обратились ко всем учащимся начальной школы с предложением провести благотворительную акцию «От сердца к сердцу!». Ученики начальной школы собрали игрушки, карандаши, альбомы, тетради, книги для детей, находящихся в приюте. Ученики начальной школы собрали игрушки, карандаши, альбомы, тетради, книги для детей, находящихся в приюте. 22 января ученики 4-х классов подарили ребятам из приюта праздник. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят, другие были счастливы, что доставили радость детям. Приятно было услышать слова благодарности воспитателей реабилитационного центра для детей: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хорошим человеком всю жизнь. И спасибо вам большое за ваш труд».

Теме добра и уважения к людям пожилого возраста, внимательному отношению к инвалидам нами организована выставка рисунков «Твори добро». Своими рисунками мы хотели обратить внимание горожан к этой проблеме. Выставка проходила в новом магазине «Магнит-Косметик» на улице Гагарина, где для людей с ограниченными возможностями здоровья созданы все условия. Наша выставка нашла отклик в сердцах горожан. Приятно было услышать слова благодарности от жителей. Об этом мы узнали, прочитав заметку в газете «Кольчугинские новости» от 17февраля.

Доброта- вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет от одиночества.

17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Ученики 4-х классов к этому дню выучили стихи о доброте, внимании, чуткости к окружающим людям. Записали стихи, и 17февраля в течение дня горожане слушали стихи в исполнении наших четвероклассников на площадках магазинов сети «Купец».

Мы не хотели оставить без внимания тяжелобольных детей, находящихся на лечении в Кольчугинской ЦРБ. Для них мы изготовили сувениры- солнышки, которые были изготовлены ребятами во время мастер-класса, организованного Арямовой Анастасией Сергеевной. Мы узнали о её творчестве из газеты «Кольчугинские вести». Анастасия Сергеевна давно мечтала поделиться своим опытом, проводить детские мастер-классы, чтобы дать возможность ребятам попробовать себя в этом интересном виде творчества. В конце февраля мы закончили работу. В марте мы запланировали волонтёрскую акцию «Будьте, здоровыв детском отделении ЦРБ.

Наша школа является многонациональной. В каждом классе есть ребята разных национальностей. У каждого народа своя культура, традиции. Мы заметили, как трудно им учиться. Дома они говорят на своём родном языке, а в школе обучение ведётся на русском языке. Мы решили им помочь. Для этого изготовили в подарок первоклассникам – инофонам книжки-малышки «Пословицы и поговорки русского языка» и вручили их на празднике «Великий и могучий русский язык».

Выводы:

• мы поняли, как важно быть чуткими и внимательными к старшему поколению;

• мы попытались эту идею донести до учащихся младших классов;

• нам удалось на протяжении проекта дарить радость, проявлять теплоту и заботу о тех, кто особенно нуждается в этом.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас то, что мы: научились быть внимательным, добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. И, конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогами Победы»Фотоотчет «Дорогами Победы» 19 января 2020 года -75 лет со дня взятия Рагнита. «Дорогами Победы» Приближается дата 75 летние победы советского народа в Великой Отечественной.

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект по ПДД «Детства безопасные шаги» Проект «Детства безопасные шаги»Автор: воспитатель Савельева Н. В. Вид проекта: информационно-познавательный. Продолжительность проекта: один.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрыми дорогами детства» в 4 классе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрыми дорогами детства» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пименова (УИ 776228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД