Наталья Пименова
Проект «Добрыми дорогами детства» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Добрыми дорогами детства" проведён в рамках районного конкурса социальных проектов «Дорогою добра» и занял 1 место в номинации «Доброе дело от доброго сердца».
Авторы: А. Максим, Вю Арина, Г. Алина,
Ш. Николай,ученики 4-х классов МБОУ «Средняя
школа«5».
Руководители: Агапитова И. Н., Пименова Н. А. ,учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №5»
Публикация «Проект „Добрыми дорогами детства“ в 4 классе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Адрес: 601785, Владимирская область,г. Кольчугино, улица Гагарина, дом 8
Цель: формирование толерантных отношений к людям.
Задачи:
1. Укрепление духовной связи между людьми разных поколений
и оказание помощи пожилым людям.
2. Оказание психологической поддержки людям с ОВЗ, тяжелобольным
детям.
3. Включение школьников в благотворительную деятельность для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Оказание помощи детям - инофонам, обучающимся в нашей школе.
5. Освоение навыков социального проектирования.
Актуальность
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем в обществе. В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Работая над проектом, учащиеся учатся проявлять чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям.
В нашей стране очень много людей, которым необходимо простейшее чувство внимания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи, да и просто наши близкие родственники. Для них очень важно участие, проявление внимания, чтобы почувствовали, что они нужны, о них помнят. Старость и одиночество чаще всего идут бок о бок. К сожалению, мы не всегда думаем об этом, пока, молоды.
Мы поняли и решили, что нам, подрастающему поколению, нужно дарить заботу, внимание, частичку теплоты старшему поколению, да и просто окружающим людям. И мы решили заняться данной проблемой.
Тема нашего проекта : Добрыми дорогами детства. Мы выбрали эту тему, потому что считаем необходимым воспитание толерантных отношений к окружающим людям.
Ожидаемые результаты:
меньше станет детей равнодушных к чужой беде, а желающих помочь – больше;
осуществление моральной и материальной поддержки людям с ОВЗ, пожилым людям, детям из реабилитационного центра;
формирование творческих и организаторских навыков всех участников проекта;
объединение учащихся, педагогов, родителей.
Перспективность
Мы введё м традиции:
поздравление горожан с праздниками;
оказание помощи одиноким и престарелым людям, людям с ОВЗ;
организация и проведение праздников для людей с ОВЗ;
оказание шефской помощи для детей из приюта;
проведение городских акций.
Деятельность в рамках проекта
Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач
(Дата-01.10.- 06.10. Участники- кл. рук., ребята)
2. Обсуждение направления работы
3. Выборы творческой инициативной группы
4. Распределение творческих заданий и ролей:
социологи (изучение общественного мнения)
журналисты (сбор данных о пожилых людях)
специалист по связям с общественностью
редакторы (подбор текстов стихов, текстов для поздравительных
открыток)
художники-оформители (помощь в оформлении поздравительных
открыток)
финансисты (составление сметы)
затейники (организация и проведение праздников в классе, подготовка
агитбригады)
тимуровцы (организация тимуровской помощи)
фотографы.
Итоги подготовительного этапа:
1. Выбрана инициативная творческая группа.
2. Распределены роли и творческие задания.
3. В активную помощь включились родители.
Организационно-деятельный этап (программа действий)
1. Праздник для первоклассников «Путешествие в страну Светофорию»
(Сентябрь. Участники- ученики 4-х кл.)
2. Городская акция «Письмо водителю»
(Сентябрь. Участники- ученики 3-4-х кл.)
3. Анкетирование четвероклассников
(Октябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
4. Праздник «Согреем ладони, разгладим морщины»
(Октябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,родители)
5. Адресная помощь одиноким пожилым людям микрорайона школы
(В течение года. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)
6. Праздник «День матери»
(Ноябрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл., родители)
7. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления
горожан.
(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 3-4-х кл.)
8. Акция «С Новым годом, кольчугинцы!» Поздравление горожан и гостей
города с Новым годом.
(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики.)
9. Всероссийский урок доброты «Для дружбы нет препятствий или разные
люди, живущие на одной планете». Встреча с инвалидами-колясочниками,
проживающими в микрорайоне 5 школы.
(Декабрь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики,психолог, директор
школы, родители)
10. Конкурс презентаций «От добрых слов к поступкам добрым!»
(Декабрь- февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,родители)
11. Благотворительная акция «От сердца к сердцу!»
(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 1-4-х кл. ученики, родители)
12. Дружеский турнир между учащимися 4-х классов школы и детьми,
проживающими в реабилитационном центре по настольным играм
«Игрологика».
(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
13. Выставка рисунков «Твори добро!» в магазине «Магнит» на ул. Гагарина
(Январь. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
14. Поздравление жителей города с Днём спонтанного проявления доброты.
Радиопередача для жителей города.
(17 февраля. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
15. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления
горожан с Днём защитников Отечества.
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
16. Акция «Добро на ладонях».Поздравление горожан с Днём защитников
Отечества.
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
17. Просмотр мультипликационного фильма «Необыкновенные приключения
Серафимы»
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики, работники ДК)
18. Акция «Письмо защитнику Отечества»
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
19.«Школа добрых волшебников» - Мастер-класс по изготовлению игрушки
для детей, находящихся на лечении в ЦРБ, используя технику сухого
валяния.
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ,Арямова Анастасия)
20. Акция «Изучай русский язык!». Изготовление книжек-малышек
«Пословицы и поговорки русского языка!»
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
21. Праздник «Великий и могучий русский язык» для детей - инофонов
учащихся нашей школы.
(Февраль. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
22 .Акция «Будьте здоровы!» (для тяжелобольных детей, находящихся на
лечении в ЦРБ).
(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
23. Оформление стенда «Твори добро другим во благо».
(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики, родители)
24. Мастерская добрых дел. Изготовление открыток для поздравления с
праздником 8 марта.
(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)
25. Акция «Улыбка весны». Поздравление жительниц города с праздником
весны.
(Март. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл. ученики)
26. Акция «Мы помним, мы гордимся!»
(Май. Участники- кл. рук. ,ученики 4-х кл.)
Итоговый этап
1 Рефлексия
Анализ учащимися этапов подготовки проекта и его представления на конкурсе:
- анализ и разбор проделанной работы;
-определение встретившихся трудностей;
- оценивание вклада групп и отдельных участников;
-выявление слабых сторон проекта, обсуждение путей их исправления; - выявление новых знаний, навыков, ценностей, приобретенных в ходе работы над проектом.
(Май. Участники- ученики 4-х кл., кл. рук., родители)
В ходе работы над проектом, мы столкнулись с такими проблемами:
- организация транспорта для доставки подарков в приют;
- оформление подарков (мы собрали 20 коробок, но их надо было красиво упаковать);
- организация звукозаписи.
Чтобы справиться с этими проблемами, мы обратились за помощью к
руководителям организаций и жителям нашего города.
Мы благодарим за помощь:
-Евгения Владимировича Дергунова, директора нашей школы, за организацию помощи в доставке подарков детям из приюта;
-Торговый Дом «Колос»,который подарил нам обё рточную бумагу для оформления подарков:
-преподавателя школы искусств пос. Бавлены, выпускника нашей школы Пухова Алексея Евгеньевичаза помощь в организации звукозаписи;
-Кондратьеву Ольгу Михайловну, директора магазина «Магнит», за помощь в организации рисунков «Твори добро»;
-Глушакова Александра Валерьевича,генерального директора
ООО «Купец Ритейл»,за помощь в организации и проведении Дня проявления спонтанной доброты;
-Арямову Анастасию Сергеевну, рукодельницу-жительницу нашего города, за помощь в проведении мастер-класса по изготовлению игрушки для детей, находящихся на лечении в ЦРБ, используя технику сухого валяния,
Результативность деятельности
1. Ученики и родители включены в творческую деятельность.
2. Вызван интерес и уважительное отношение к людям с ОВЗ, тяжелобольным детям, к пожилым людям, к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям –инофонам.
3. Созданы продукты проекта :
• акции;
• праздники;
• сборники пословиц и поговорок о добре;
• презентации;
• аудиоролик;
• сценарии праздников;
• оформление стенда «Твори добро другим во благо»
4. Названы победители и участники разных конкурсов среди учащихся.
5. Работа над проектом сплотила учащихся.
Значимость данной работы состоит в том, что знания и умения, полученные ребятами в работе над проектом, убеждают нас в том, что мы сами, наши мысли, чувства и действия, способность понять и принять других, являются путем к успеху в жизни.
Данный проект может быть использован учениками в организации и проведении проектов, во внеклассной работе учителями начальных классов.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы :
-Словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М. : 1956. Бачева Е. В. Уроки семейной любви. [б. и. ], Пермь, 2005, 55 с.
-Жиренко О. Е., Лапина Е. В. Классные часы по этическому воспитанию 4-5 классы. – М. : ВАКО, 2007, - 208 с.
-Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. Классные часы : 5 класс. – М. : ВАКО, 2010, - 240 с.
-stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm
-www.douchit.ru/1-gafiaj.php4
-Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 4 классов.
АндрееваК. Еfestival.1september.ru/articles/314477/
-«Воспитательная работа в школе» Практическое пособие С. В. Кульневич,
Т. П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.
-«Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя.
М. Т. Карпенко Москва Просвещение 1988г.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru)
-Матяш Н. В. Симоненко В. Д. Проектная деятельность младшего школьника.
Вента-граф. М – 2004
- Русские пословицы и поговорки.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008)
- Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E1%F0%EE).
Описание проекта учениками- участниками.
В начале учебного года наши учителя: Агапитова И. Н., Пименова Н. А. предложили нам принять участие в районном конкурсе социальных проектов «Дорогою добра». Мы с радостью согласились, но перед нами встала проблема выбора темы проекта. Как Витязю на распутье, так и нам было трудно выбрать направление работы. Ребята предложили провести анкетирование и выяснить, что больше всего интересует четвероклассников. Мы получили следующие результаты:
1. Почему так часто на улицах мы встречаем людей с грустными лицами?
(У них нет родных,очень трудная жизнь, они болеют, им не хватает внимания, у них нет друзей)
2 .Кто, по вашему мнению, в современном обществе больше всего нуждается в помощи и внимании?
(Дети-сироты, инвалиды, пожилые и больные люди, тяжелобольные дети, беженцы)
3. В наших ли силах помочь тем, кто в ней нуждается?
(Да, есть желание помочь)
4. Что для этого нам нужно?
(Желание дарить заботу и внимание)
5 .Чем вы можете помочь в реализации проекта?
(Подарить игрушки детям, оказывать внимание престарелым людям, почаще говорить добрые слова)
6. Почему некоторые люди испытывают дискомфорт, когда человеку плохо, а другим – безразлично?
(У одних добрые сердца, а другие люди равнодушные, много завистливых людей, это зависит от воспитания)
На основе проведённого опроса среди младших школьников, мы пришли к выводу, что данная проблема интересна и актуальна в наши дни. Все дети понимают, что надо быть чуткими по отношению к людям. Практически все учащиеся хотели бы принимать участие в оказании помощи, знаков внимания людям разного возраста.
Мы приняли решение: нельзя помогать отдельным категориям людей. Помогать нужно всем, кто в нашей помощи нуждается.
Ежегодно в нашу школу приходят первоклассники. Путь в школу без сопровождения взрослых таит опасности. Мы провели для них праздник «Путешествие в страну Светофорию».
24 сентября по инициативе учеников и учителей 5 школы в нашем городе проходила акция «Письмо водителю!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это мероприятие проводилось совместно с ГИБДД Управления МВД России по городу Кольчугино.
Пройдя инструктаж, все участники Акции вместе с сотрудником ГИБДД вышли на проезжую часть. Вместе определили место проведения акции – это оживленное место около 5 школы. Инспектор ГИБДД останавливал автомобили, а ребята вручали водителям письма младших школьников. В этих письмах ребята просили водителей не нарушать правила дорожного движения.
Ребятам очень понравилась Акция «Письмо водителю!» Это было интересно и поучительно для школьников. За 40 минут раздали 60 писем. И хотя водителей никто не задерживал, они не спешили уезжать. Все с интересом читали содержание. Если водители будут внимательно относиться к участникам дорожного движения и соблюдать правила, то меньше будет происшествий на дорогах.
Поучительным оказалось то, что и водители имели просьбу к учащимся нашей школы: быть осторожными и внимательными пешеходами, соблюдать правила дорожного движения, пользоваться пешеходным переходом и тротуаром, не играть на проезжей части и кататься на велосипедах на стадионах, в парках или тротуарах. Через 40 минут, раздав письма водителям, ребята отправились в школу, и уже с чистой совестью, бодрым настроением, продолжили уроки.
Остается добавить - водитель и пешеход, будьте взаимно вежливы!
1 октября - День добра и уважения, Международный день пожилых людей!
Работая над проектом, мы познакомились с исследованиями, которые показывают, что в мире растёт число пожилых людей. Мы знаем, что есть социальные работники, которые помогают пожилым одиноким людям. В нашей школе есть много внимательных детей. Они навещают своих пожилых соседей, покупают им продукты, чистят снег у крылечка, приносят почту. Для учеников 4-х классов МБОУ СОШ№5 стало доброй традицией 1 октября поздравление своих дорогих бабушек и дедушек с праздником! Ребята готовятся заранее: учат стихи-поздравления, песни, частушки, репетируют сценки из жизни бабушек и внуков, делают подарки.
Ведущие начинают праздник словами: мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.
И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны? Все присутствующие с радостью согласились.
Ребята проводили конкурсы. Особенно понравился танцевальный конкурс. Бабушки показали детям мастер-класс в исполнении народных танцев.
В этом году четвероклассники провели этот праздник тепло и душевно. Во время выступления детей у многих бабушек на глазах появлялись слёзы умиления. В подарок все приглашенные получили открытки с цветами и нарисованные детскими ручками портреты любимых бабушек и дедушек.
Праздник понравился и виновникам торжества, и ребятам! Было приятно слышать слова благодарности и от взрослых, и от детей.
Ежегодно в ноябре ребята поздравляют мам. В этом году четвероклассники провели этот праздник тепло и душевно. Во время выступления детей у многих мам на глазах появлялись слёзы умиления и радости. В подарок все приглашенные получили открытки с цветами и нарисованные детскими ручками портреты любимых мамочек.
В школе был организован конкурс презентаций «От добрых слов к поступкам добрым!». В своих работах учащиеся рассказали, как нужно относиться к людям пожилого возраста. Победителем стал Краюшкин Егор ученик 4б класса. Он растёт в многодетной семье, с уважением относятся к людям старшего поколения. Сегодня мы представим его работу.
Ребята помогают своим одиноким и престарелым соседям. Например, Костя Солнышков помогает Териной Юлии Сергеевне, проживающей на улице Коммунальной. Голланд Алина скрашивает одиночество своей соседки, устраивает ей мини-концерты. Варя Аникина, каждое утро навещала свою соседку, участницу войны, Евдокию Михайловну Матвееву. Спрашивала, как здоровье, рассказывала о школьных делах. Отправляясь в магазин, Варя брала заявки на покупки у Евдокии Михайловны и выполняла её наказы. К сожалению, недавно Евдокия Михайловна ушла из жизни. Общаясь с ребятами, пожилые люди молодеют душой, забывают на время о своём одиночестве и болезнях.
Не оставила никого равнодушным встреча с удивительными людьми, инвалидами-колясочниками, живущими в микрорайоне нашей школы. Ребята внимательно слушали рассказы о жизни этих людей, об увлечениях. В рамках Всероссийского урока Доброты 15 декабря в средней школе №5 был проведён тренинг, на котором в доступной форме объяснили и научили учащихся начальной школы толерантному отношению друг к другу, показали им различия окружающих людей, особенности людей с ограниченными возможностями здоровья, научили уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.
В ходе проведения урока Доброты ребята назвали черты толерантного человека и составили эмблему ТОЛЕРАНТНОСТИ, прослушали притчу «Котёнок», посмотрели фильм об удивительном художнике из Мурманска, семнадцатилетнем Сереже Басалаеве. Больной церебральным параличом, он нашел силы доказать себе и окружающим, что тяжелый недуг - не повод списывать его в инвалиды, что у него не ограниченные физические и умственные (Сереже ставили диагноз - необучаемый имбицил, а совершенно удивительные способности. За два года успешно освоив программу семилетки, юноша заявил о себе и как незаурядный живописец, обладатель единственной в мире детской премии "Преклонение" Международной ассоциации детских фондов. Одновременно Российский детский фонд наградил его родителей, Ольгу и Владимира Басалаевых, орденом Святого царевича Димитрия.
Ребята поучаствовали в эксперименте «Почувствуй себя другим», где смогли почувствовать себя в роли людей, которые не видят, попробовали выполнить простые действия, которые выполняют каждый день – одной рукой. Одним было дано задание собрать портфель, другим надеть обложку на учебник, третьи должны были собраться на прогулку. Ребята поделились своими ощущениями с одноклассниками.
Очень интересными были рассказы земляков, инвалидов-колясочников Виктора Талибжановича Пазылова и его супруги Зои Ивановны Ждановой, Нины Ивановны Янченко об увлечениях, занятиях в свободное время. Гости принесли свои работы: фотографии, вышивки, изделия ручного вязания. Ребята «засыпали» гостей вопросами.
В канун Нового года и Рождества гости получили поздравления и подарки, пожелания долгих лет жизни.
Урок Доброты закончился песней «Дружба», которую исполнили четвероклассники. Ребята долго не отпускали гостей. Встреча получилась доброй, полной живыми эмоциями.
Ребята часто помогают своим одиноким и престарелым соседям. Например, Варя Аникина, каждое утро навещала свою соседку, участницу войны, Евдокию Михайловну Матвееву. Спрашивала, как здоровье, рассказывала о школьных делах. Отправляясь в магазин, Варя брала заявки на покупки у Евдокии Михайловны и выполняла её наказы. К сожалению, недавно Евдокия Михайловна ушла из жизни.
29.12.15. ученики 4-х классов провели Акцию «Кольчугинцы, с Новым годом». Они приготовили своими руками 140 новогодних открыток и вручали их на улицах города. Горожане благодарили ребят за внимание. Несмотря на мороз, ребятам было тепло от улыбок, которые им дарили жители и гости города. В своих отзывах об акции ребята писали, что она произвела на них огромное впечатление. Мы видели, что для жителей города поздравления были неожиданными и приятными. Они реагировали на поздравления отзывчиво и добродушно, а некоторые были растеряны. Мы решили, что это происходит потому, что такие акции проходят редко. И, если такие акции проводить чаще, то люди будут более открытыми и приветливыми.
В канун Дня защитника Отечества мы продолжили традицию поздравлять горожан с праздником. Акция «Добро на ладонях» получилась доброй и эмоциональной. Ребята вручали мужчинам 63 открытки на площади Ленина и в поликлинике ЦРБ.
Сейчас мы готовим поздравления к 8 марта для жительниц нашего города.
После новогодних каникул, получив много подарков, хорошо отдохнув, мы приступи к занятиям. Но один из четвероклассников нашей школы провёл эти дни в реабилитационном центре.
Мы решили поддержать этого мальчика и его новых друзей. Инициативная группа четвероклассников обратились ко всем учащимся начальной школы с предложением провести благотворительную акцию «От сердца к сердцу!». Ученики начальной школы собрали игрушки, карандаши, альбомы, тетради, книги для детей, находящихся в приюте. Ученики начальной школы собрали игрушки, карандаши, альбомы, тетради, книги для детей, находящихся в приюте. 22 января ученики 4-х классов подарили ребятам из приюта праздник. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят, другие были счастливы, что доставили радость детям. Приятно было услышать слова благодарности воспитателей реабилитационного центра для детей: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хорошим человеком всю жизнь. И спасибо вам большое за ваш труд».
Теме добра и уважения к людям пожилого возраста, внимательному отношению к инвалидам нами организована выставка рисунков «Твори добро». Своими рисунками мы хотели обратить внимание горожан к этой проблеме. Выставка проходила в новом магазине «Магнит-Косметик» на улице Гагарина, где для людей с ограниченными возможностями здоровья созданы все условия. Наша выставка нашла отклик в сердцах горожан. Приятно было услышать слова благодарности от жителей. Об этом мы узнали, прочитав заметку в газете «Кольчугинские новости» от 17февраля.
Доброта- вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет от одиночества.
17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Ученики 4-х классов к этому дню выучили стихи о доброте, внимании, чуткости к окружающим людям. Записали стихи, и 17февраля в течение дня горожане слушали стихи в исполнении наших четвероклассников на площадках магазинов сети «Купец».
Мы не хотели оставить без внимания тяжелобольных детей, находящихся на лечении в Кольчугинской ЦРБ. Для них мы изготовили сувениры- солнышки, которые были изготовлены ребятами во время мастер-класса, организованного Арямовой Анастасией Сергеевной. Мы узнали о её творчестве из газеты «Кольчугинские вести». Анастасия Сергеевна давно мечтала поделиться своим опытом, проводить детские мастер-классы, чтобы дать возможность ребятам попробовать себя в этом интересном виде творчества. В конце февраля мы закончили работу. В марте мы запланировали волонтёрскую акцию «Будьте, здоровы!»в детском отделении ЦРБ.
Наша школа является многонациональной. В каждом классе есть ребята разных национальностей. У каждого народа своя культура, традиции. Мы заметили, как трудно им учиться. Дома они говорят на своём родном языке, а в школе обучение ведётся на русском языке. Мы решили им помочь. Для этого изготовили в подарок первоклассникам – инофонам книжки-малышки «Пословицы и поговорки русского языка» и вручили их на празднике «Великий и могучий русский язык».
Выводы:
• мы поняли, как важно быть чуткими и внимательными к старшему поколению;
• мы попытались эту идею донести до учащихся младших классов;
• нам удалось на протяжении проекта дарить радость, проявлять теплоту и заботу о тех, кто особенно нуждается в этом.
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас то, что мы: научились быть внимательным, добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. И, конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.