МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Первоцветы»

Анастасия Микульшина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

для детей подготовительной группы

(Аппликация)

«Первоцветы»

Выполнила: Микульшина. А. В.

Москва 2020

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Цель: -формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определённые технологии;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Аппликация „Первоцветы“» размещена в разделах

Задачи:

- Уточнять и закреплять у детей представления о весне, о первоцветах. Учить видеть красоту цветущих растений;

- Обогащать словарь детей, развивать речь;

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в изодеятельности, выполняя аппликацию из шерстяных ниток;

- Развивать творчество и фантазию, образное мышление, мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение к творениям природы;

Предварительная работа:

Беседы о весне, первоцветах, наблюдения в природе, заучивание стихов, слушание музыки, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий цветов. Беседа о различных видах аппликативной техники, рассматривание пряжи и классификация по цвету, виду, толщине нитей;

Методы и приё мы: беседа, рассказ, объяснение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: фотографии, картинки с изображением первоцветов, образцы аппликаций из ниток, мольберты с магнитами для организации минивыставки.

Раздаточный: шерстяные нитки разного цвета, мелко нарезанные и в небольших клубках, ножницы, клей, кисти, салфетки, карточки -раскраски с силуэтами цветов.

Ход занятия:

Дети с картинками первоцветов в руках заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.

Организационный момент: Загадка

Зеленоглаза, весела

Девица – красавица

Нам в подарок принесла

То, что нам понравится:

Зелень – листьям,

Нам - тепло,

Волшебство, чтоб всё цвело,

Вслед ей прилетают птицы

Песни петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Эта девица …. весна!

Вступительная беседа воспитателя: Весна, это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, солнечному свету. Появляется первая зелень и первые цветы. Сегодня мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. Какие первоцветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это первые весенние цветы!

Вот весенние цветы

Или первоцветы

Их запомнить мы должны

Как весны примету

- А почему их так называют?

Ответы детей.

Первоцветы – это дикорастущие многолетние растения, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести весной раньше всех. И хоть у каждого цветка есть своё название, все первоцветы люди называют подснежниками. Подснежники появляются в лесу на проталинах. Они красивые, нежные, душистые, первые разведчики весны.

Воспитатель: Ребята, а почему, несмотря на холода, первоцветы появляются рано весной?

А можно ли срывать первоцветы? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сейчас многие первоцветы встречаются редко, уж очень часто срывают их люди. А для леса это большая беда: погаснут яркие огоньки цветов и уже не скоро загорятся. Да и сам человек не получит радости от того, что сделал: не удастся принести цветок домой – сорванные первоцветы быстро вянут, теряют свою красоту. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст и новые цветы не вырастут. Может, наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. А растения эти очень нужные – ведь они не только украшают лес и становятся первыми медоносами, но многие из них являются лекарственными растениями.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Многие поэты, писатели, композиторы, художники воспевали в своих произведениях красоту нашей природы. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

Мы с вами что-то засиделись: выходите в круг, давайте подвигаемся.

Цветочная гимнастика

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой,

(шагают на месте, притопывают)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай. (качают головой)

Наклонись теперь слегка, вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся, (умываются)

Наконец готовы все день встречать во всей красе» (хлопки руками)

Воспитатель:- А теперь я вам предлагаю помочь Весне и раскрасить цветы. Но раскрашивать мы будем красками необычными: кусочками ниток. Как вы думаете, с чего надо начинать нашу работу?

Дети: сначала надо рассмотреть свою картинку и определить, какого она будет цвета, смазывать фрагменты рисунка клеем и «закрашивать» его ниточкам.

Воспитатель: Мы заранее приготовили раскраски, нарезали нитки нужного цвета, чтобы не тратить на это время. Работать надо аккуратно и быстро, чтобы клей не успел засохнуть.

Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог НОД:

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Первоцветы»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Микульшина (УИ 464950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД