Любовь Титова
Конспект занятия «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной
Цель: сформировать у детей представление о разных видах круп и каш из них.
Орг. момент. Дети с воспитателем стоят в кругу.
Педагог: Дети,здравствуйте!
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Дети садятся на стулья перед мольбертом.
Воспитатель. Ребята, я попросила вас найти с родителями пословицу о каше. Давайте послушаем, кто какую выучил.
Публикация «Конспект занятия „Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной“» размещена в разделах
Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась
Хороша кашка, да мала чашка
Щи да каша – пища наша!
Густая каша семьи не разгонит
Кашу маслом не испортишь
Кашу есть – зубов не надо!
Русского мужика без каши не накормишь
Нет щей – так каши больше лей!
Каша - кормилица наша!
Воспитатель Вы догадались о чем мы поговорим сегодня? (о кашах)
Какие каши вы знаете (манная, овсяная, гречневая, пшенная, пшеничная, рисовая, кукурузная.)
Воспитатель: Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» — крутая, пересоленая, которую должен съесть молодой отец. У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Если посадить весной в землю любое зёрнышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Всё лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зёрнышек.
Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. В конце лета колоски собрали, обмолотили — достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу!
А теперь пройдемте к столам.
Игра «Знатоки».
На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах —крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес., а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму
крупы, ее размеры, цвет.
Растение просо - крупа пшено - каша пшенная
Растение пшеница - крупа манная - каша манная, крупа пшеничная - каша пшеничная
Растение овес - крупа овсяные хлопья - каша овсяная
Растение гречиха - крупа гречка - каша гречневая
Растение кукуруза - крупа кукурузная - каша кукурузная.
Я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай-ка"
Дети должны отгадать загадки о крупах и кашах На мольберте отгадки.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест — похвалит. (Гречневая каша)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
В поле метелкой,
В мешке — жемчугом. (Пшеница)
Игра " Угадай крупу"
Дети просовывают руку в отверстие в коробке и отгадывают крупу. Воспитатель меняет блюдца с крупами
Физминутка под песню "Песенка про кашу" Слова и музыка Л. Абелян.
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая вкусная?
Воспитатель А вы знаете, что кашу можно сделать еще вкуснее. Добавить варенье, мед, изюм, орехи, ягоды и т. д.
Воспитатель Давайте поиграем в игру "Что нужно для каши" (отбирают картинки и складывают в горшочек)
Вот и сварилась наша каша, Какой она может быть? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая). Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Что вы расскажете дома?