Ирина Черных
План-конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста «Из чего сделано?»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Из чего сделано»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие социально – коммуникативное, речевое развитие.
Цель: закреплять знания детей о самых распространённых материалах из которых изготовлены предметы окружающего мира.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Публикация «План-конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста „Из чего сделано?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Познавательное развитие
Закреплять знания о наиболее распространённых материалах из которых изготовлены окружающие предметы. В процессе восприятия предметов развивать операции классификации и обобщения. Формировать познавательный интерес. Развивать практические умения работы с мышью и клавиатурой.
Речевое развитие
Развивать грамматический строй речи. Формировать способность к речевому разнообразию. Способствовать обогащению словарного запаса.
Социально - коммуникативное
Вызвать интерес к совместной игровой деятельности. Развивать навыки общения.
Предварительная работа:
- Проведение занятия «Какие бывают материалы. - Организация развивающей среды: внесение дидактической игры «Что здесь стеклянное, деревянное, металлическое».
Логика игровой деятельности
Действия воспитателя
Действия воспитанников
Результат
Открывает электронную игру. Предлагает поиграть и показать свои знания.
Проявляют интерес к новой игре.
Повышено произвольное внимание и мотивация к предстоящей игровой деятельности.
Открывает следующий слайд и предлагает назвать, какие материалы дети знают.
Называют материалы.
Уточняются знания.
Открывает следующий слайд и объясняет правила игры.
Принимают правила. Проявляют готовность к выполнению игровых действий
Сохраняется устойчивый интерес и мотивация.
Открывает следующий слайд. Рассматривают слайды с надписями показывает способ выполнения правил игры.
Внимательно следят за действиями педагога, запоминают последовательность выполнения игровых действий..
Уточняются правила игры и способы выполнения игровых действий.
Поочерёдно открывает слайды с изображением предметов из разных материалов.
Выбранный ребёнок отвечает, что изображено на картинке и из какого материала изготовлено. Вписывает с помощью педагога название материала, из которого изготовлен предмет. Помещают слайд в соответствующий раздел с изделиями из данного материала.
Закрепляются имеющиеся знания.
Формируются навыки работы с клавиатурой и мышью.
Поощряет детей за отличные знания и проявленный интерес и активность.
Радуются своим успехам и поощрению.
Появляются положительные эмоции и радостное настроение.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня новая игра! Хотите играть? Дети. Да! Воспитатель. Помните, мы с Вами знакомились с материалами, из которых изготавливают разные предметы? Вот сейчас мы и проверим, как Вы запомнили эти материалы. Дети. Называют материалы: дерево, стекло, резина. Воспитатель. Правильно. А ещё есть металл. Воспитатель. Открывает следующий слайд и объясняет правила игры : нужно назвать предмет на картинке и сказать, из какого материала он сделан. Показывает слайд, с изображением деревянной лестницы. Что это? Дети. Это лестница. Воспитатель. Правильно. А из какого материала сделана лестница? Дети. Из дерева. Воспитатель. Правильно. К этому слайду мы будем размещать все изображения деревянных предметов. К слайду с предметами из стекла, разместим все изображения стеклянных предметов. На слайде нужно будет написать название материала. Правила понятны? Дети. Да, понятны. Воспитатель. Тогда давайте играть! Рома! Начинай! Рома. Открывает следующий слайд. У меня тарелки. Они стеклянные. Воспитатель. Верно. Напиши Стекло. Рома. Пишет на слайде слово стекло и, с помощью воспитателя, размещает свой слайд на месте для размещения изображений со стеклянными предметами. Дети поочерёдно открывают все слайды с изображением предметов из разных материалов. Подписывают названия материалов, из которых изготовлены изображённые предметы и, с помощью воспитателя, размещают их на соответствующих слайдах, классифицируя по общему признаку, материалу. Воспитатель. Ребята, Вы хорошо играли! Порадовали меня своими знаниями! Молодцы!