Аурика Шишенина
Конспект образовательной деятельности «Июнь — начало лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Тема: Июнь – начало лета
Возраст: старший
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: Презентация на тему «Июнь – начало года», интерактивная доска, или иллюстрации по теме, звукозапись голосов птиц; материалы для изобразительной деятельности; верёвочка для игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Июнь — начало лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цели : формировать представления о лете на основе знакомства детей с существенными признаками июня, народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Активизировать речевую деятельность, путём развития доказательной речи детей. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
Развивать изобразительные навыки. Учить дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Ход ОД
Педагог предлагает детям сесть в круг на ковре и всем вместе поиграть.
Игра «Связующая нить»
Дети под музыку передают друг другу клубок ниток так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.
Когда клубок вернётся ко взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом мире.
Воспитатель: А, сейчас, дети послушайте стихотворение:
Вьёт венок в лесу июнь,
Распевают птицы,
Одуванчик, только дунь, -
Тотчас разлетится
В молодой траве густой
Солнечные блики.
Нынче день рожденья мой,
Мой – и земляники.
- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Правильно, вот и пришло долгожданное лето. Первый летний месяц – июнь – лучшая пора года! Июнь – сын весны, лету почин, начальный месяц лета. Он – починальник лета, первенец, заигрыш!
Дни долгие, солнечные, тёплые.
«Заря с зарёю сходятся» - так говорят в народе об июне, потому что светлая, короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю. В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными тёплыми ливнями. Перед дождём в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.
Использование ИКТ
Рассказ воспитателя сопровождается показом на интерактивной доске, или иллюстрациями на летнюю тему.
- Дети, отгадайте загадку:
Стоит Егорка в красной ермолке;
Кто ни пройдёт – всяк поклон отдаёт.
(Земляника)
Правильно, первая ягода, которая появляется в июне – земляника.
Поэтому июнь в народе называют – «земляничником»
- А какие ягоды вы ещё знаете?
- Как вы думаете, какие заботы в июне у лесных зверей и птиц? (Ответы детей). Июнь – не только месяц тепла и света, но и птичьих песен: поют пеночки, зяблики, камышовки, овсянки, иволги. Послушайте запись пения птиц. Звучит звукозапись
Каких птиц вы узнали? Ответы детей
- У птиц в июне много дел. В гнёздах появились прожорливые птенцы (картинка) Они высовывают головы, широко раскрывают клювы – ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой.
В июне деревенские жители отдают почесть птицеловам.
- Я знаю игру с таким же названием
Народная игра «Птицелов»
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг «птицелова» и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт.
Птицы, улетайте!
Правила игры: «Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику своей птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится «птицеловом»
- Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу? Ответы детей
- Дети, послушайте пословицу:
«Где цветок, там и медок». Так много в июне кружащихся и жужжащих над душистыми цветами пчёл и шмелей!
Отгадайте загадку:
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит – кричит
Сядет – молчит.
Кто его убивает –
Свою кровь проливает.
(Комар)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
- Молодцы, ребята отгадали загадки, а сейчас я предлагаю вам нарисовать отгадки на листах бумаги. Можно и других насекомых нарисовать.
Дети выполняют работу цветными карандашами или восковыми мелками