Приложение МААМ

Итоговый праздник «Моя семья, мои корни»

Юлия Кузьмина
Итоговый праздник «Моя семья, мои корни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.

Задачи: дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях, развивать взаимосвязь педагогов с родителями в работе по формированию у детей представлений о родословной, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

На экране появляется сюжет мультика «Барбоскины сюжет в семье помогают друг другу» ребята, а как вы думаете зачем они помогают друг другу?

Ответы детей (потому что они семья)

Публикация «Итоговый праздник „Моя семья, мои корни“» размещена в разделах

А кто знает, что такое семья?

Ведущий:Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в нашем зале!Как вы думаете зачем мы с вами здесь собрались?

Ведущий: «Данным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.

Ведущий:Ребята, загадка:

-Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Картинка семья

- Верно, ребята, это семья.

И сегодня на нашем занятии мы поговорим о семье.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Ведущий: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Ребята, в семье все дружные. А вы дружные? Сейчас посмотрим. Вставайие.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

-кто сегодня пришел в сад с мамой?

- кого привел папа? Брат?

- у кого есть младшая сестренка? Старший брат?

- кого сегодня привел дедушка?

Ребята, а скажите, пожалуйста, как одним словом мы можем назвать: мама, папа, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат…. (Родня, родственники)

«Соревнования мячей». Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Ведущий:А, сейчас мы немножко поиграем. Мальчики, вам такое задание: надо разложить картинки от самого молодого до самого старого.

А девочки распределят обязанности по дому. Вот у нас папа, мама и ребенок.

А вот предметы: кастрюля – готовить, молоток – делает ремонт, таз – стирает, деньги – зарабатывает, лейка – поливает цветы, тряпка – протирает пыль.

Сейчас мы проверим, кто и как справился со своим заданием. Замечательно, все сегодня справились с заданием.

Вот ребята посмотрите вы дружно справились с заданием. А сейчас мы проверим насколько быстро вы справитесь со следующим заданием.

Игра в кругу:

-Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

-Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

-Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

-А ещё – умелые!

-Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

-Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

-Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

-Посмотрите вы на нас!

Ведущий: Посмотрите на эту картину:

Как вы думаете, что здесь нарисовано? Но это не обычное дерево.

Кто знает, как это дерево называется?

Правильно: «родовое» или по-другому – «генеалогическое».

Очень часто люди сравнивали семью с большим и крепким деревом, у которого, корни, это дедушки и бабушки, ствол папа и мама, а ветки дети. Такое дерево называют сложным словом: «генеалогическое» дерево. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили и гордились ими.

Ведущий: Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

Ведущий:ребят, а вы знаете пословицы о семье?

«Дети не в тягость, а в радость». А как вы понимаете эту пословицу? Это означает, что родители самые близкие вам люди. И что они вас любят больше всего на свете.

«Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родима матушка» - примечают люди. Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболеет, то вылечит.

«Отец сына худому не научит», - говорится в народе. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям

Дети говорят пословицы.

Молодцы. Да, недаром говорится в народе: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что же такое согласная семья?

Правильно! Это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и быть уверенным, что вас поймут.

«Соревнования мячей». Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

«Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Ведущий:Ну, а самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.

Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Ведущий:В русских народных пословицах и поговорках заключена народная мудрость, они подтверждают великую ценность семьи.

Послушайте, какое хорошее стихотворение про семью знают наши дети.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:Ребята, а как называется государство, в котором мы живём?

А что помогает нашему государству быть не похожим на другое? -Герб и флаг.

Так и у каждой семьи, как в маленьком государстве должен быть свой герб и флаг. Так как мы в детском саду, являемся одной семьей, я предлагаю вам озвучить название своей группы (каждая из групп делает флаг и герб своей группы)

Рефлексия:

Ведущий:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти и расти…

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Итоговый педсовет в форме «Последнего звонка»Фотоотчёт. Итоговый педсовет в форме «Последнего звонка» Каждый год, в конце мая, в детском саду проводится итоговый педагогический совет, целью которого является – подведение итогов работы дошкольной.

Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Кажарова Д. А., Якимова А. В. и помощник воспитателя: Шереужева.

Годовой итоговый отчёт воспитателя в старшей группе за 2018–2019 учебный год Гокгозова Макка Гусееновна 2016 г. Я окончила Хасавюртовский педагогический колледж.     К работе воспитателем я приступила в декабре 2018.

Итоговый конспект занятия по ФЭМП «В gоисках сокровищ» Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа «В поисках сокровищ!» Цель: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: • Упражнять в.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции»Конспект занятия по посещению музея детского сада «Наши корни, наши традиции» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» Поэт Симонов в стихотворении.

Праздник «Моя семья, моя родословная» Ход занятия: Звучит песня ансамбля «Тамыр» «Татыу аил -ил терге». Дети становятся в полукруг. Ведущий:.

Проект «Моя семья, мои корни»Проект «Моя семья, мои корни» Проект «Моя семья, мои корни» Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Занятие для инвалидов детства молодого возраста с ментальными нарушениями «Древние корни народного искусства»Занятие для инвалидов детства молодого возраста с ментальными нарушениями «Древние корни народного искусства» Ранее я опубликовывал на сайте конспект занятия по народному искусству. После того, как мне удалось опробировать его на практике в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый праздник «Моя семья, мои корни»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый праздник «Моя семья, мои корни»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 312779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД