Эльвира Мухтарова
Итоговое занятия в форме викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
«Что. Где. Когда?»
Конспект итоговое занятия - викторина подготовительной группы.
Цель:
1. Закрепить у детей полученные знания.
Задачи:
1. Область «Познание» :
1. Способствовать развитию любознательности мышления.
2. Закрепить умение составлять арифм6етические задачи и списывать их решение с помощью цифр: выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Публикация «Итоговое занятия в форме викторины „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Упражнять в «чтение» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «=»,»+»;
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги на клетку.
5. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, длиннее-короче, старше-младше;
6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
2 .Область «Коммуникация» :
7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
8. Активизируем знания – на слух понимать и решать задачи; умение самостоятельно их составлять по опорным картинкам.
3. Область «Социализация».
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям –играм, взаимопомощь, взаимоконтроль;
Ход занятия : (Дети стоят полукругом)
В - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы с вами будем играть игру «Что. Где. Когда?». Вы все эту игру знаете дома видели по телевизору. Сегодня мы с вами эту игру будим по другому играть. Все вы будите знатоками, но каждый знаток себе играет. Ваша знания определяется с фишками кто на вопросы отвечает правильно. Я буду давать фишки, конце игры посчитаем у кого сколько фишек? Сегодня у нас на жюри будить сидеть (фио заведующего или старшего педагога). Будьте внимательными, я читаю вопросы и даю вам минута на размышление вопроса. Прежде чем мы с вами начинаем игру проводим «Разминку».
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше Данил или Рома? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Анжела кто стоит справа от тебя, а слева?
Аня, что находиться сзади и впереди тебя?
Сегодня, какой день недели?
Молодцы пока справляетесь.
2 этап: «Найди свое место».
В – Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на который спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «Прочитает» эту запись, тот займет свое место.
Пожалуйста, «прочитайте» свои карточки. Например: 8+1= ?-№ места 9 (7 карточек с цифрами от 1 до 10).
-Ребята. Всем хватило мест, не получилось ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
- Начинаем нашу игру, пожалуйста, первым начнет крутить юлу данил.
-какого цвета стрелка показывает?
- Внимание вопрос, надо решать задачи внимательно слушайте, кто знает ответ руку поднимайте.
3 этап: «Реши задачу»
-В лесу росла дерево ёлочка и дуб. У ёлочки было 3 яблоко, а дуба 2 яблоко. Сколько всего яблок было?
У Тани было 6 шаров, она 1 шар подарила Карине. Сколько осталось у Тани шаров?
- Молодцы теперь следующий игрок крутить юлу.
4 этап «О чем мы знаем, о природе? «читаю вопросы:
- Какое время года у медведицы появляются медвежата?
-Новогоднее дерево.
-Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнездо?
-У какого дерева смола называется живица?
Какую птицу называют лесным доктором?
- Кто отвечал, даю фишки, дальше следующий игрок крутить. О в нашем игре «Рекламная пауза» всем вам было задано домашнее задание дома готовиться на «реклам сказки» ,а вы должны у друг друга отгадать. Начинает Анжела.
1. Предлагаю новые корыто избу столовое дворянство в обмен на стиральную машину;
(сказка о рыбаке и рыбке).
2. Несу золотые яйца. Дорого.
(Курочка- Ряба)
3. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса и Волк)
4. Отмою всё. (Мойдадыр).
5. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка).
6. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
- Молодцы дети у нас физминутка немножко отдохнем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз- нагнулся
Два- нагнулся.
Три нагнулся.
Руки в стороны развес.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
-Хорошо отдыхали, дальше крутим нашу юлу. На какой цвет остановился?
5 этап: «Нарисуй фигуру»
- Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру.
Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду говорить 2 раза. Приготовились.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 5 клеток- влево, 1 клетка –вверх,1-вправо,1-вверх,1- вправо, 1-вверх,1- вправо. Закончили.
Какая фигура получилось? (Лесенка)
- Я довольна с вами. Молодцы, хорошо вы стараетесь. Пожалуйста, фишки всем. Дальше крутим. На какой цвет остановился?
7 этап: «Расскажи свою любимую стихотворение». Вы должны рассказать свои любимые стихотворение. Но эти стихотворение не должны повторятся.
8. этап: «Черный ящик». Вопросы от телезрителей. Читаю, вопрос, внимательно слушайте.
Вам задают вопрос параллельная подготовительная группа. К нам приходит домой бабушка и начинает, измеряет у всех руки- локти вопрос, зачем бабушка измеряет
руки-локти.
9 этап: музыкальная пауза давайте вместе споем любимую песню.
- Вот и закончилась наша игра. Сейчас посчитаем у кого сколько фишек? Я знаю, что вы все постарались молодцы. Ребята, подошли ко мне у меня на руке сердечки красные и синие. Если вам наша игра понравилась, возьмите красные, а если что – то не понравилась то синие.
-спасибо всем. наша занятие закончилась.