Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в осень»
Конспект организованной образовательной
деятельности
во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
за I квартал
Тема: «Путешествие в осень»
Подготовила воспитатель:
Айдарова Эльмира Ильмудиновна.
2020г.
Цели:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;
- Воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.
Методические приемы: «словестные», «наглядные», «практические».
Обогащение и активизация словаря: Осень, холодный, мокрый, шуршат.
Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание слов песни про осень.
Материал: Картинки с изображением природы осенью, листочки, зонт, муляжи овощей, кукла Таня, лопатка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Воспитатель: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
Дети: Листья.
Воспитатель: Они какого цвета?
Дети: Желтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил эти листья?
Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.
Воспитатель: Листья на деревьях какого цвета?
Дети: Листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, есть и зеленые.
Воспитатель: Трава осенью какая?
Дети: Трава осенью коричневая, сухая.
Воспитатель: Осенью часто идет дождик. Дождик какой?
Дети: дождик холодный, мокрый.
Воспитатель: Да, дети что за погода осенью не поймешь, то солнышко светит, то дождь.
Воспитатель: Ребята, что это за такой разноцветный ковер?
Дети: Это ковер из листьев.
Воспитатель: Давайте превратимся в осенние листочки. И поиграем с вами.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Какие красивые листики. У кого красные листики? У кого желтые листики? У кого зеленые листики?
Воспитатель: Молодцы, давайте их соберем в корзинку и вспомним с вами как шумит ветер.
Дыхательная гимнастика «А как шумит ветер»
«Ветер сверху набежал (у-у-у-у-у)
Дул он долго и ворчал (громко, грозно у-у-у-у-у)
И деревья все качал (имитация движения)»
Деревья качаются, листики шуршат, как? (шур-шур-шур.)
Воспитатель: Молодцы. Кто-то стучит в дверь ребята. Это к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Ребята, а что это у Тани в руках?
Дети: Лопатка.
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем Тане лопатка?
Дети: Копать.
Воспитатель: Правильно, чтобы копать. Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
Физкультминутка «Собираем урожай». Проводится на середине ковра.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Воспитатель: Молодцы какие! А теперь давайте подойдём к столу посмотрим, что вы там за урожай собрали.
Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
Воспитатель: Ребята, как можно назвать всё это одним словом?
Дети: Овощи. (Сказать хором и по одному)
Воспитатель: Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь. Таня принесла вам угощения за вашу помощь.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидание!