гульназ шамуратова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация»
Интегрированные цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; употреблять в речи имена существительные в форме ед. ч., обозначающие животных и детенышей; закрепить артикуляцию звуков, название животных и умение различать их (домашние и дикие животные); закрепить обобщающие понятия «насекомые», знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение детей сравнивать по величине, закрепить знания основных цветов, развивать диалогическую форму речи, воспитывать любовь к природе и животному миру.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Оборудование и материалы: ноутбук, игрушки: зайчик, белка, бумажные макеты цветов, картинки с изображением муравья, бабочки, паука, божьей коровки, картонные грибы, 3 корзинки
Ход НОД:
Организационный момент
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп;
Здравствуйте, ножки: топ-топ;
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх;
Здравствуйте, губки: чмок-чмок;
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк;
Здравствуй, мой носик: бип-бип;
Здравствуйте, гости.
Кто-то плачет в группе. Воспитатель обращает внимание детей на это действие.
- Что такое? Кто-то плачет? Наш друг Компик принес видеописьмо
Да это же Мишка. Здравствуй Мишка! Что ты такой грустный?
- Да как же мне не грустить. Ведь лес, в котором я живу, заколдовала злая волшебница. Все заколдовала вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. Все звери в нашем лесу ходят сонные, ничего не хотят делать, даже не заботятся о своих детенышах. Только мне одному, ребята, удалось вырваться из плена злой волшебницы.
- Да, очень грустную историю ты нам поведал, Мишутка. Подскажи нам, как тебе помочь.
- Лесных жителей и наш лес спасут хорошие, добрые поступки. А вы, ребята, дружные? Тогда помогите нам. Расколдуйте лес, пожалуйста! Для этого вам нужно отправится туда и выполнить задания, приготовленные злой колдуньей. С помощью этой волшебной палочки вы окажетесь в лесу.
- Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой и скажу такие слова: «Крибли-крабли бум» и вот мы в лесу. Ребята, откройте глаза, оглянитесь.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
- Вот и добрались до полянки. Что-то здесь произошло. Почему все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает. Дети выполняют задание.
- Почему волка поставили около ели?
- Этих животных рядом с домом?
- Как можно назвать этих животных одним словом (дикие, домашние)
- Молодцы ребята! Справились с этим заданием.
- Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна. Сколько цветов! А под цветами спрятались…А кто же там может спрятаться?
- Ильсаф, посмотри, кто спрятался под маленьким зеленым цветком (бабочка)
- Никита, кто спрятался под большим желтым цветком (божья коровка)
- …. под маленьким красным цветком (паук)
- …. под большим синим цветком (муравей)
- назовите их одним словом (насекомые)
- Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.
- Посмотрите, на нашем пути появился зайчик. Он грустит. У него семейные фотографии животных. А как разобраться: кто есть кто? Он не знает. Давайте ему поможем. Как и у людей у животных есть семья. Посмотрите, в этой семье кто папа?
- Медведь
- Мама кто?
- Медведица
- А детеныш кто?
- Медвежонок
Повторить то же самое с другими животными: еж, заяц.
- Молодцы! Помогли зайцу.
- Ой посмотрите, кто такая рыженькая сидит? Здравствуй белочка! Она не хочет
с нами здороваться, что-то она грустная….
- А давайте соберем для белочки грибочки и она перестанет грустить. Посмотрите какая необычная грибная полянка перед нами. На каждом грибочке нарисована геометрическая фигура. А у белочки есть вот такие корзинки, они тоже с
геометрическими фигурами. Давайте мы каждый грибочек положим в свою корзинку.
- Молодцы ребята! Обрадовали белочку. По-моему все задания выполнили. А как узнать, помогли ли мы бедным лесным зверям, вырваться из плена злой колдуньи. Надо узнать у нашего гостя Мишутки. Закройте глаза: «крибли-крабли бум». И вот мы снова в нашей группе. Подойдем к нашему Компику.
- Миша, смотрю ты повеселел?
- Конечно, вы же помогли нашему лесу. Мне сорока принесла такую радостную новость: птицы снова поют, цветы распускаются, трава зеленеет, на деревьях распускаются листочки, звери стали заботиться о своих детенышах.
Итог - А как же вам, ребята удалось справиться с такими трудными заданиями. Что вы делали в лесу? Расскажите. За то, что вы помогли нашему лесу звери вам дарят вот такую игру. А мне тоже пора, жду не дождусь встречи со своим родным лесом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Непосредственно образовательная деятельность
область «Коммуникация»
(итоговое занятие во второй младшей группе)
Тема: «Путешествие в лес»
Воспитатель:
Шамуратова Г. А.
Дата проведения:
12.05.2014г.
г. Нефтекамск