МААМ-картинки

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы «Магазин игрушек»

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить и обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки,

полученные на занятиях по речевому развитию и ознакомлению с окружающим и социальным миром в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение внимательно слушать и понимать речь воспитателя;

- продолжать учить отвечать на вопросы предложением из двух - трёх слов;

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- формировать умение группировать предметы, обобщать понятия;

- закрепить навыки культурного общения;

- продолжать учить правильно произносить губные звуки [м], [п], [д] в словах, умение выразительно произносить слова с этими звуками;

- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения.

Активизировать словарь, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивающие :

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родительном падеже;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Воспитательные:

- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать культуру общения, поведения, объединяться в играх, совместно наблюдать, рассматривать;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: большая коробка, игрушка Чебурашка, игрушки для «Магазина игрушек», корзина, игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками», яблоко, луковица, детский ботинок, бокал, угощение.

Методы и приё мы: демонстрация, сюрпризный момент, загадывание

загадок, чтение стихотворений, дидактические игры, постановка вопросов, поощрения, игровая мотивация, динамическая пауза, образец педагога, объяснения.

Предварительная работа: дидактические игры на занятиях, в

самостоятельной деятельности, игры с игрушками, беседы, игры –

описания, индивидуальная работа, разучивание стихотворений.

Воспитатель: Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание на большую коробку.

Воспитатель: Дети, это вы принесли её сюда? Возможно, наши гости её принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку, заглядывает.

Воспитатель: Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной,

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка,

Кто же это.

(Чебурашка)

Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку.

Воспитатель: Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой весё лый: на лице улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое

настроение?

Дети: Когда происходит что - то приятное, радостное.

Воспитатель: Спросите Чебурашку, где он был?

Дети: Чебурашка, где ты был?

Чебурашка: Я был в каком - то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мяч, машинки, мишки и зайчата.

Воспитатель: Ты играл с ними?

Чебурашка: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Дети, вы догадались, где был Чебурашка сегодня? Где можно покупать игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Магазин игрушек. Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.

Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек».

Дидактическая игра «Игрушечный магазин».

Цель: упражнять в произношении звуков [м], [п], [д] в словах, закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель: Я буду продавцом. Кем я буду?

Дети: Продавцом.

Воспитатель: А вы будете покупателями. Кем вы будете?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Что я буду делать?

Дети: Продавать.

Воспитатель: А вы?

Дети: Покупать.

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка.

Воспитатель: Дети, кто хочет купить игрушку? Маша, какую игрушку хочешь купить ты?

Маша: Я хочу купить мишку.

Воспитатель соглашается продать, но предлагает её попросить вежливо.

Воспитатель: Скажи, «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В магазин приглашается другой ребёнок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы. В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково, просит купить игрушку, соответствующую описанию.

Воспитатель: Дети, расскажите о своих купленных игрушках. Как вы играете с ними?

Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол».

Воспитатель: А что ты будешь делать с мишкой, зайцем, машиной, куклой и т. д.

Дети: Гулять, играть, кормить.

Воспитатель: А что можно делать с пирамидой?

Дети: Разбирать, нанизывать кольца и т. д.

Воспитатель поощряет активность детей.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы стихотворения об игрушках?

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки».

Динамическая пауза

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе.

(Все встают друг за другом).

Поезд этот не простой, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Оз - оз, оз – оз - едет, едет паровоз;

Оз - оз, оз – оз - он игрушки нам привёз;

Чи - чи, чи – чи - паровоз привёз мячи ;

Шина - шина, шина – шина - у нас быстрая машина;

Ша - ша, ша – ша - наша кукла хороша;

Ла - ла, ла - ла - у нас новая юла;

Ры - ры, ры – ры - любим мы играть в шары;

Ри - ри, ри – ри - надуваем пузыри;

Гу - гу, гу - гу - я к игрушкам побегу.

Воспитатель: Приехали. И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек.

Дидактическая игра «Корзина с игрушками».

Цель: развивать внимание, обогащать словарь, учить называть и группировать предметы, называя обобщающим словом.

Воспитатель: В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки. Вы берёте игрушку, называете её и кладёте в корзину.

Дети поочерёдно перечисляют игрушки, складывают в корзину. Воспитатель предлагает отправить в корзину яблоко, лук, ботинок,

бокал, подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей», «фруктов», «обуви», «посуды».

Воспитатель: Дети, Чебурашка очень рад вашему подарку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня играли очень весело и дружно, ведь мы беседовали о наших любимых игрушках. Давайте вспомним, откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Что вам понравилось делать сегодня больше всего? Что вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. И за то, что вы так здорово играли, много всего знаете, Чебурашка принёс вам угощение. (Раздаёт угощение). Давайте попрощаемся с Чебурашкой.

Дети: До свидания, Чебурашка.

Список использованных источников.

1. Материалы Интернет.

2. Материалы образовательного портала «МААМ».

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы «Магазин игрушек»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАДЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД