ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить и обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки,
полученные на занятиях по речевому развитию и ознакомлению с окружающим и социальным миром в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение внимательно слушать и понимать речь воспитателя;
- продолжать учить отвечать на вопросы предложением из двух - трёх слов;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию и чтению художественной литературы „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение группировать предметы, обобщать понятия;
- закрепить навыки культурного общения;
- продолжать учить правильно произносить губные звуки [м], [п], [д] в словах, умение выразительно произносить слова с этими звуками;
- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения.
Активизировать словарь, обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Развивающие :
- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
- развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность;
- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родительном падеже;
- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;
- развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать культуру общения, поведения, объединяться в играх, совместно наблюдать, рассматривать;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: большая коробка, игрушка Чебурашка, игрушки для «Магазина игрушек», корзина, игрушки для дидактической игры «Корзина с игрушками», яблоко, луковица, детский ботинок, бокал, угощение.
Методы и приё мы: демонстрация, сюрпризный момент, загадывание
загадок, чтение стихотворений, дидактические игры, постановка вопросов, поощрения, игровая мотивация, динамическая пауза, образец педагога, объяснения.
Предварительная работа: дидактические игры на занятиях, в
самостоятельной деятельности, игры с игрушками, беседы, игры –
описания, индивидуальная работа, разучивание стихотворений.
Воспитатель: Добрый день, ребята.
Воспитатель обращает внимание на большую коробку.
Воспитатель: Дети, это вы принесли её сюда? Возможно, наши гости её принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.
Открывает крышку, заглядывает.
Воспитатель: Поняла. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как чёрная букашка,
Кто же это.
(Чебурашка)
Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку.
Воспитатель: Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой весё лый: на лице улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое
настроение?
Дети: Когда происходит что - то приятное, радостное.
Воспитатель: Спросите Чебурашку, где он был?
Дети: Чебурашка, где ты был?
Чебурашка: Я был в каком - то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мяч, машинки, мишки и зайчата.
Воспитатель: Ты играл с ними?
Чебурашка: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Дети, вы догадались, где был Чебурашка сегодня? Где можно покупать игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А как называется тот магазин, где продают много игрушек?
Дети: Магазин игрушек. Игрушечный магазин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. И сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.
Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек».
Дидактическая игра «Игрушечный магазин».
Цель: упражнять в произношении звуков [м], [п], [д] в словах, закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.
Воспитатель: Я буду продавцом. Кем я буду?
Дети: Продавцом.
Воспитатель: А вы будете покупателями. Кем вы будете?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Что я буду делать?
Дети: Продавать.
Воспитатель: А вы?
Дети: Покупать.
Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?
Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель приглашает к витрине каждого ребёнка.
Воспитатель: Дети, кто хочет купить игрушку? Маша, какую игрушку хочешь купить ты?
Маша: Я хочу купить мишку.
Воспитатель соглашается продать, но предлагает её попросить вежливо.
Воспитатель: Скажи, «Дайте, пожалуйста, мне мишку».
В магазин приглашается другой ребёнок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы. В ходе игры воспитатель просит детей назвать игрушку ласково, просит купить игрушку, соответствующую описанию.
Воспитатель: Дети, расскажите о своих купленных игрушках. Как вы играете с ними?
Воспитатель даёт образец ответа «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол».
Воспитатель: А что ты будешь делать с мишкой, зайцем, машиной, куклой и т. д.
Дети: Гулять, играть, кормить.
Воспитатель: А что можно делать с пирамидой?
Дети: Разбирать, нанизывать кольца и т. д.
Воспитатель поощряет активность детей.
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы стихотворения об игрушках?
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки».
Динамическая пауза
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь Чебурашка приглашает вас покататься на паровозе.
(Все встают друг за другом).
Поезд этот не простой, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.
Оз - оз, оз – оз - едет, едет паровоз;
Оз - оз, оз – оз - он игрушки нам привёз;
Чи - чи, чи – чи - паровоз привёз мячи ;
Шина - шина, шина – шина - у нас быстрая машина;
Ша - ша, ша – ша - наша кукла хороша;
Ла - ла, ла - ла - у нас новая юла;
Ры - ры, ры – ры - любим мы играть в шары;
Ри - ри, ри – ри - надуваем пузыри;
Гу - гу, гу - гу - я к игрушкам побегу.
Воспитатель: Приехали. И я предлагаю сделать Чебурашке подарок и подарить ему целую корзину игрушек.
Дидактическая игра «Корзина с игрушками».
Цель: развивать внимание, обогащать словарь, учить называть и группировать предметы, называя обобщающим словом.
Воспитатель: В этом магазине нужно выбрать игрушки для Чебурашки. Вы берёте игрушку, называете её и кладёте в корзину.
Дети поочерёдно перечисляют игрушки, складывают в корзину. Воспитатель предлагает отправить в корзину яблоко, лук, ботинок,
бокал, подводя к необходимости отделить «игрушки» от «овощей», «фруктов», «обуви», «посуды».
Воспитатель: Дети, Чебурашка очень рад вашему подарку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня играли очень весело и дружно, ведь мы беседовали о наших любимых игрушках. Давайте вспомним, откуда сегодня к нам на занятие пришёл Чебурашка?
Дети: Из магазина игрушек.
Воспитатель: Что вам понравилось делать сегодня больше всего? Что вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И за то, что вы так здорово играли, много всего знаете, Чебурашка принёс вам угощение. (Раздаёт угощение). Давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Дети: До свидания, Чебурашка.
Список использованных источников.
1. Материалы Интернет.
2. Материалы образовательного портала «МААМ».