Наталья Панова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На столе стоят крупные игрушки домашних и диких животных.
- Ребята, мы сегодня побываем с вами в стране животных. Посмотрите, они уже вас встречают. Кто это? (Воспитатель показывает игрушку, а дети отвечают это лис а и т. д.)
Ребята, скажите а какие бывают животные? (* дикие и домашние)
А каких вы знаете диких животных? (дети перечисляют)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу)
А кто их кормит? (Они сами добывают себе корм)
А теперь скажите каких вы знаете домашних животных? (дети называют)
А почему их называют домашними? (Они живут с человеком и он о них заботится)
А как? (кормит)
Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека. Дети подходят к столу рассматривают предметы (варежки, яйцо, пакет молока, сосиски, курица)
Кто дает нам яички? (курица)
Кто дает нам молоко? (коровка)
Из чего делают сосиски? (Из мяса)
Кто дает нам мясо? (свиньи дают свинину, а коровы говядину)
Что это? (варежки)
Из чего они связаны? (из шерсти)
А шерсть нам дают? (барашки, овечки)
Ребята, каждое животное имеет свое жилище. (Дети подходят к мольберту, на нем висит плакат «Кто где живет?»)
Где живет лиса? (В норе)
Где живет медведь (в берлоге)
Где живут лошади? (конюшне и т. д.)
Молодцы, ребята, все знаете о животных, А животных тоже есть детки. Называются они детенышами. Ребята, смотрите кто это? (лиса с лисенком, кошка с котенком, лошадь с жеребенком и др.)
Умнички!
Смотрите вдалеке, виднеется две полянки на одной живут дикие, а на другой домашние животные. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.
Физминутка:
По тропинке в лес пойдем (дети маршируют)
Там мы зайчика найдем (прыгают)
Встретим хитрую лису (изображают лису)
Встретим елочку-красу (поднимают руки вверх)
Белочка в нас шишку бросит (имитируют бросок)
Кар-кар-кар! Ворона спросит (повторяют кар-кар-кар)
Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка. (повторяют)
Юркнет мышка-невеличка. (Дети садятся на корточки и встают)
Дети подходят к столам, на которых стоят макеты леса и дома. Мы подошли к полянкам, но тут подул сильный ветер (дети имитируют ветер) и всех животных перепутал (показывает коробку с домашними и дикими животными) Давайте поможем животным найти свою полянку. (Дети расставляют фигуры животных)
Молодцы, ребята, вы помогли зверятам, теперь они каждый у себя дома. За это вам мишка и петушок хотят сказать спасибо и приглашают вас на танец. Воспитатель включает песенку про мишку и петушка, дети танцуют, знакомые песенки поют.
Ребята, а что это за коробочка стоит на пеньке. Открывают, а там конфеты. Это вам сюрприз от всех животных. Давайте с ними попрощаемся и вернемся в свою группу.