Раиля Яфарова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во 2 мл. гр. "Путешествие в страну знаний"
Актуальность темы:
1. Доминирующая образовательная область познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
2. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4лет
3. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
4. Задачи:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
4. 1 Образовательные:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в ползании на коленях с опорой на ладони по ограниченной площади
4. 2 Развивающие:
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
4. 3 Воспитательные: - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
5.
Методы и приемы
реализации содержания
образовательной
деятельности
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
6. Словарная работа Письмо,жители страны,волшебник,заколдовал.
7. Планируемые результаты:
7.1 1. Созданы условия для формирования устной речи. Дети в ходе занятия закрепили навыки устной и диалогической речи, произношения звука «с»
8. Предварительная работа
рассматривание иллюстраций к произведениям,разучивание пальчиковой гимнастики.
9. Материалы и оборудование ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл;
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети играют в группе.
(у воспитателя в руках письмо)
Воспитатель: Ребята,сегодня когда я шла в детский сад,мне передали письмо. Давайте узнаем от кого оно. (читает)
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: : Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Становитесь друг за другом и следуйте за мной, не отставая друг за другом. Вот мы и пришли
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Первая остановка : «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит коробка.
И эту коробку кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Гусеница
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Гусеница, сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Из чего сделана пирамидка?
Дети: пирамидка, сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправимся дальше в путь
Воспитатель: Посмотрите кто у нас на пути (гусеница-лаз,чтобы попасть на другую остановку нам надо перелезть через лаз (дети проползают и оказываются на следующей остановке)
Вторая остановка : «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1 1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
6. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика,но для этого размянем наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Дом»)
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли
3.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: Конструирование «домик для зайчика»