Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Раиля Яфарова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое занятие во 2 мл. гр. "Путешествие в страну знаний"

Актуальность темы:

1. Доминирующая образовательная область познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»

2. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4лет

3. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

4. Задачи:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

4. 1 Образовательные:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в ползании на коленях с опорой на ладони по ограниченной площади

4. 2 Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

4. 3 Воспитательные: - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

5.

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

6. Словарная работа Письмо,жители страны,волшебник,заколдовал.

7. Планируемые результаты:

7.1 1. Созданы условия для формирования устной речи. Дети в ходе занятия закрепили навыки устной и диалогической речи, произношения звука «с»

8. Предварительная работа

рассматривание иллюстраций к произведениям,разучивание пальчиковой гимнастики.

9. Материалы и оборудование ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл;

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Дети играют в группе.

(у воспитателя в руках письмо)

Воспитатель: Ребята,сегодня когда я шла в детский сад,мне передали письмо. Давайте узнаем от кого оно. (читает)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: : Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Становитесь друг за другом и следуйте за мной, не отставая друг за другом. Вот мы и пришли

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Первая остановка : «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит коробка.

И эту коробку кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в коробке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Гусеница

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Гусеница, сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Из чего сделана пирамидка?

Дети: пирамидка, сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отправимся дальше в путь

Воспитатель: Посмотрите кто у нас на пути (гусеница-лаз,чтобы попасть на другую остановку нам надо перелезть через лаз (дети проползают и оказываются на следующей остановке)

Вторая остановка : «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1 1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

6. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика,но для этого размянем наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Дом»)

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

III Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли

3.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: Конструирование «домик для зайчика»

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Яфарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД