Получи документы

Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе

Эльзара Талыбова
Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе

Цель: показать занятие по закреплению программного материала.

Задачи:

Образовательные: -уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

-уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных,птиц,знать, времена года (весной-линька,конец спячки, забота о потомстве);

-обогатить словарь по теме;

-повторить с детьми названия весенних цветов;

-совершенствовать умение составлять скворечник из счётных палочек;различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:-развивать наблюдательность,интерес к окружающей природе, активность,внимание;

-развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Наглядный материал: мнемотаблица"Весна",картинки птиц,разрезанные картинки с изображением цветов,солнце,лучики.

Ход занятия:

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспомним сегодня обязательно,

Всё,что узнали на занятиях.

Загадывание загадки.

Воспитатель: Вы загадку отгадайте,

О чём речь идёт узнайте.

Первой к нам зима идёт-новый год она ведёт,

За зимой второй-весна, говорят весна-красна,

Третьим лето,всё в цветах,и с малиной на кустах.

А четвёртой-осень,лес наряд свой сбросил.

Дети: о временах года.

Воспитатель: Сколько всего времён года?Назовите их.

Дети: Зима,Весна,Лето,Осень.

Воспитатель:сегодня мы поговорим о весне.

Чтение стихотворения.

Дети:К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно,очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: сейчас начало или конец весны?Как называется последний месяц (Май).

Назовите три месяца весны (март,апрель,май).

Расскажите о марте.

Дети: Март открывает весну. В народе его называли"Капельником" или "Зимобором".В марте появляются проталинки,поэтому другое его название "Протальник".

Апрель называли "Водолей",потому что прогоняет последний снег.

Май - его называли "Травень", или "Цветень".

Воспитатель:Ребята,посмотрите,на нас смотрит солнышко. Мне кажется,оно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.

Зрительная гимнастика.

Лучик вверх,лучик вниз,

Лучик детям улыбнись.

Влево,вправо посмотри,

Стрелку красную найди.

Дети по стрелке находят1-задание (описание весны по мнемотаблице).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,здесь какие-то картинки. Они Вам знакомы?Вы,могли бы, по ним рассказать?

Дети:Пришла весна,весной ярко светит солнце. На солнышке тают сосульки,они капают с крыши,бегут ручейки,по которым можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки,из которых вылезают потом листочки. Распускается первый подснежник. Возвращаются перелётные птицы. Вырастает зелёная трава. Просыпаются насекомые.

Чтение стихотворения "На дворе весна-красна".

Воспитатель:Молодцы,ребята,вы справились с заданием. Теперь можем приступать к следующему заданию.

Зрительная гимнастика.

. Стрелку жёлтую найди. (2- задание)

Воспитатель: Весной вы говорили,что возвращаются перелётные птицы.

Чтение стихотворения "Грачи".

Дети: Кричат,торопятся с утра,

В халатах чёрных мастера.

на ветках вяза и осины

Они себе плетут корзины.

Воспитатель: А этих птиц,ребята,вы знаете. Назовите их. (Рассматривание картин с изображением перелётных птиц).

Дети: грач,скворец,иволга, голубь,ласточка,ворона,кукушка,воробей.

Воспитатель:Назовите только тех птиц,которые прилетают к нам весной.

(Дети называют перелётных птиц).

Воспитатель:Что делают птицы весной?

Дети: строят себе жилище,вьют гнёзда,выводят птенцов,заботятся о птенчиках.

Воспитатель:Давайте и мы с вами составим домики для птиц. Составлять мы будем из счётных палочек. (Дети называют геометрические фигуры,из которых состоит домик).

Физминутка.

Воспитатель:продолжаем.

. Стрелку синюю найди. (3-задание)

Проводится д/и игра "Собери цветок".(на ковре)

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт,в нём разрезная картинка. На ковре дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребёнка спрашивает,какой цветок у него получился).

Психогимнастика"Цветок.

Игра "Третий лишний".

-Тополь,берёза,абрикос.

-Персик, яблоня,дуб.

-Сосна,ель,акация. (Дети должны убрать те картинки,которые не подходят,объяснить почему).

Воспитатель. Зрительная гимнастика.

. Стрелку зелёную найди.

Ребята,расскажите,как изменилась жизнь животных весной.

Дети: У медведей-забота о потомстве.

у ежей-конец спячки.

у зайца и белки-они линяют.

Воспитатель:Дети,а кто знает пословицы о весне?

Дети:*Придёт март-капельник -и зима заплачет;

*Вода с гор потекла-весну принесла;

*Весна водой богата;

*Кто весной трудится рад,будет осенью богат;

*Апрель воду подбирает,цветы раскрывает;

*Апрель с водою,а май с травою;

*Весенний дождик лишним не бывает;

*Кукушка стала куковать-морозу больше не бывать.

Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!.Вы справились со всеми заданиями,которые подготовило солнце.

Итог занятия :

1. Что понравилось на занятии?

2. Что было самым сложным?

3. что не понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группеИтоговое занятие на тему «Весна» в средней группе Контрольное итоговое занятие на тему «Весна». Тема: “Весна“ Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Задачи: 1. Отвечать на.

«Весна». Итоговое занятие в средней группе Тема занятия «Весна» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей: - о приметах весны; - о весенних цветах; - о жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2015 в 20:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД