Эльзара Талыбова
Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать занятие по закреплению программного материала.
Задачи:
Образовательные: -уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;
-уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных,птиц,знать, времена года (весной-линька,конец спячки, забота о потомстве);
-обогатить словарь по теме;
-повторить с детьми названия весенних цветов;
-совершенствовать умение составлять скворечник из счётных палочек;различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое занятие с использованием мнемотаблиц „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:-развивать наблюдательность,интерес к окружающей природе, активность,внимание;
-развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Наглядный материал: мнемотаблица"Весна",картинки птиц,разрезанные картинки с изображением цветов,солнце,лучики.
Ход занятия:
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспомним сегодня обязательно,
Всё,что узнали на занятиях.
Загадывание загадки.
Воспитатель: Вы загадку отгадайте,
О чём речь идёт узнайте.
Первой к нам зима идёт-новый год она ведёт,
За зимой второй-весна, говорят весна-красна,
Третьим лето,всё в цветах,и с малиной на кустах.
А четвёртой-осень,лес наряд свой сбросил.
Дети: о временах года.
Воспитатель: Сколько всего времён года?Назовите их.
Дети: Зима,Весна,Лето,Осень.
Воспитатель:сегодня мы поговорим о весне.
Чтение стихотворения.
Дети:К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно,очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: сейчас начало или конец весны?Как называется последний месяц (Май).
Назовите три месяца весны (март,апрель,май).
Расскажите о марте.
Дети: Март открывает весну. В народе его называли"Капельником" или "Зимобором".В марте появляются проталинки,поэтому другое его название "Протальник".
Апрель называли "Водолей",потому что прогоняет последний снег.
Май - его называли "Травень", или "Цветень".
Воспитатель:Ребята,посмотрите,на нас смотрит солнышко. Мне кажется,оно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.
Зрительная гимнастика.
Лучик вверх,лучик вниз,
Лучик детям улыбнись.
Влево,вправо посмотри,
Стрелку красную найди.
Дети по стрелке находят1-задание (описание весны по мнемотаблице).
Воспитатель:Ребята,посмотрите,здесь какие-то картинки. Они Вам знакомы?Вы,могли бы, по ним рассказать?
Дети:Пришла весна,весной ярко светит солнце. На солнышке тают сосульки,они капают с крыши,бегут ручейки,по которым можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки,из которых вылезают потом листочки. Распускается первый подснежник. Возвращаются перелётные птицы. Вырастает зелёная трава. Просыпаются насекомые.
Чтение стихотворения "На дворе весна-красна".
Воспитатель:Молодцы,ребята,вы справились с заданием. Теперь можем приступать к следующему заданию.
Зрительная гимнастика.
. Стрелку жёлтую найди. (2- задание)
Воспитатель: Весной вы говорили,что возвращаются перелётные птицы.
Чтение стихотворения "Грачи".
Дети: Кричат,торопятся с утра,
В халатах чёрных мастера.
на ветках вяза и осины
Они себе плетут корзины.
Воспитатель: А этих птиц,ребята,вы знаете. Назовите их. (Рассматривание картин с изображением перелётных птиц).
Дети: грач,скворец,иволга, голубь,ласточка,ворона,кукушка,воробей.
Воспитатель:Назовите только тех птиц,которые прилетают к нам весной.
(Дети называют перелётных птиц).
Воспитатель:Что делают птицы весной?
Дети: строят себе жилище,вьют гнёзда,выводят птенцов,заботятся о птенчиках.
Воспитатель:Давайте и мы с вами составим домики для птиц. Составлять мы будем из счётных палочек. (Дети называют геометрические фигуры,из которых состоит домик).
Физминутка.
Воспитатель:продолжаем.
. Стрелку синюю найди. (3-задание)
Проводится д/и игра "Собери цветок".(на ковре)
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт,в нём разрезная картинка. На ковре дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребёнка спрашивает,какой цветок у него получился).
Психогимнастика"Цветок.
Игра "Третий лишний".
-Тополь,берёза,абрикос.
-Персик, яблоня,дуб.
-Сосна,ель,акация. (Дети должны убрать те картинки,которые не подходят,объяснить почему).
Воспитатель. Зрительная гимнастика.
. Стрелку зелёную найди.
Ребята,расскажите,как изменилась жизнь животных весной.
Дети: У медведей-забота о потомстве.
у ежей-конец спячки.
у зайца и белки-они линяют.
Воспитатель:Дети,а кто знает пословицы о весне?
Дети:*Придёт март-капельник -и зима заплачет;
*Вода с гор потекла-весну принесла;
*Кто весной трудится рад,будет осенью богат;
*Апрель воду подбирает,цветы раскрывает;
*Апрель с водою,а май с травою;
*Весенний дождик лишним не бывает;
*Кукушка стала куковать-морозу больше не бывать.
Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы!.Вы справились со всеми заданиями,которые подготовило солнце.
Итог занятия :
1. Что понравилось на занятии?
2. Что было самым сложным?
3. что не понравилось?