Людмила Тенигина
Итоговое занятие на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное итоговое занятие на тему «Весна».
Тема: “Весна“
Цель:
Выявить уровень развития у детей речевых умений.
Задачи:
1. Отвечать на вопросы полным предложением;
2. Составлять предложения по сюжетным картинкам;
3. Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
4. Развивать связную речь, наблюдательность, упражнять в звукоподражании и отгадывание загадок.
5. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
Публикация «Итоговое занятие на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Активизировать качественный словарь.
Интеграция образовательных областей:
Социализация; коммуникация; чтение художественной литературы; художественное творчество (рисование).
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.
Оборудование: картинки, плакаты, деревья, картины животных и птиц, направляющие стрелки, игрушки животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картинок.
Образовательная деятельность:
Воспитатель:
- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
-Говорим всегда красиво,
-Четко и неторопливо.
-Вспомним сегодня обязательно,
-Все, что узнали на занятиях.
Закличка:
Солнышко ясное нарядись---(хлопки по плечам руки крестом на груди)
Солнышко красное покажись---(хлопки в ладоши)
Платье алое надень---(хлопки по коленям)
Подари нам красивый день---(хлопки над головой)
Дети стоят в кругу.
Проводится дидактическая игра «Солнышко какое?»
Умение детей подбирать прилагательные.
Воспитатель:
- К нам в группу сегодня придёт гость, а вот кто вы угадаете сами.
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей
Травка робко вылезает
День становится длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла…. (весна)
Под музыку в группу заходит весна.
Весна :
- Здравствуйте, ребята, я весна. Давайте с вами поиграем и вспомним, что бывает зимой, а что бывает весной?
Проводится дидактическая игра.
- Зима ушла, а весна---(пришла)
- Зимой медведь спит, а весной---(просыпается)
- Зима холодная, а весна---(тёплая)
-Зимой солнце светит, а весной---(греет).
- Зимой снег выпадает, а весной---(тает)
- Зимой заяц белый, а весной---(серый)
- Зимой дни короткие, а весной---(длинные)
- Зимой деревья спят, а весной ---(просыпаются)
- Молодцы, ребята, вы правильно всё говорите.
А теперь послушайте отрывок из сказки:
Солнце по небу гуляло
И за тучи забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходите за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
А почему ваше солнце в группе не радостное (на доске солнце без лучей и без улыбки) .
Ответы детей.
Весна : - Чтобы солнце улыбалось, нужно лучики вернуть. Давайте с помощью заданий мы вернём солнцу лучи, и оно снова станет улыбаться.
А вот в каком направлении двигаться нам укажет красная стрелка.
(зрительная гимнастика)
- Лучит вверх, лучик вниз
Лучик детям улыбнись
Вправо, влево посмотри
Стрелку красную найди.
По стрелке дети находят первое задание:
1. Проводится дидактическая игра «Что с начало, что потом».
(с помощью сюжетных картинок дети составляют рассказ).
Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю один лучик.
Давайте поищем глазами лучик синего цвета.
По стрелке дети находят второе задание:
2. Дети с помощью воспитателя по картине составляет описание животного - медведя. (по схеме)
Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.
Давайте поищем глазами лучик жёлтого цвета.
По стрелке дети находят третье задание:
3. Проводится дидактическая игра «Сравни».
Предлагается детям сравнить зверей и птиц.
- Звери бегают, а птицы---(летают)
- Соловьи поют, а вороны---(кричат)
- Воробьи не улетают на юг, а ласточка---(улетает)
- Ворона зимующая птица, а скворец---(перелётная)
- У снегиря грудка красная, а у синицы---(жёлтая)
- У воробья глаза маленькие, а у совы---(большие)
-У сороки хвост длинный, а у синички ---(короткий)
Весна : - Всё правильно ребята. И вам я дарю ещё один лучик.
- Вы знаете, что на своих крыльях птицы приносят весну. Для того чтобы в моём лесу быстрее пришла весна, я хочу вас попросить нарисовать птиц. А каких
перелётных птиц вы можете мне назвать?
Воспитатель:
Прежде чем начать проведё м пальчиковую гимнастику:
- Наши алые цветки,
распускают лепестки---раскрывают пальчики и кисти рук поворачивают влево-вправо
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет---потихоньку пошевеливают пальчиками.
-Наши алые цветки, закрывают лепестки---сомкнуть пальцы вместе.
-Тихо засыпают, головой качают---кисти рук опускают вниз. Круговые движения кистями рук.
Дети садятся за столы и рисуют под музыку.
Весна :
- Молодцы вы все задании выполнили. А ваших птиц я заберу в лес. За вашу помощь я дарю вам ещё лучики. Вот ваше солнце и стало улыбаться. До свидание.
Рефлексия.
- что делали?
- кто приходил
- что понравилось?
- что было самое сложное?
- а что получилось легко?