МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Счет до 10 и обратно»

Оксана Петрова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия : «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний, Счет до 10 и обратно“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Закрепить умение составлять предложение по схеме, делить на слоги и определять место звука в слове.

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать внимательность.

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

Ход затятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится, Волшебство сейчас случится…

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.

Вот мы и попали в страну знаний.

- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- В какой стране мы живём?

- Перечисли все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете? (утро,день,вечер,ночь)

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется наша планета? (земля)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой сейчас месяц? (май)

- Кто стоит справа от тебя?

- Как называется город, в котором мы живём?

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 3.

А теперь пойдёмте и сядем за столы.

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Оранжевого!

1. Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Все дома стоят пустые, колдунья рассорила все геометрические фигуры, они убежали. Мы сейчас их вернём. Вам

необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями.

Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.

- Молодцы, справились с заданием.

2. Следующее задание.. Зачитываем: В стране знаний заколдованные жители стали жадные и совсем не умеют делиться. Ребята, научите их делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Кто покажет, как надо разделить квадрат на 2 части?

Выходит ребёнок. (Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)

Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники.)

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Ребенок. Целый квадрат.

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Выходит второй ребёнок.

Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

Ребенок. Одна четвёртая.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?

Ребенок. Целый квадрат

Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Ребенок. Половина квадрата.

Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу пополам и ровно по линии разрежу ножницами.

Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель. Ребята, кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?

Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части.

Игра «Найди свою четвертинку».

Каждому ребенку раздается четверть квадрата разного размера. По сигналу, нужно найти четверть своего размера.

3. Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят. Физкультминутка:

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- Подними руку у кого число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Подними руку у кого число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Подними руку у кого число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с математическими заданиями.

Воспитатель: какой у нас второй конверт? Фиолетовый.

Задание на звуковую культуру речи: Заколдованные жители забыли, что такое слова, предложения, слоги и звуки. Ребята, помогите им, пожалуйста.

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

-Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

-Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

1. Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».

Воспитатель предлагает три схемы с двумя, тремя и четырьмя словами.

2. Игра «Придумай слово».Воспитатель предлагает придумать слова, в которых первый слог ма, ли, но.

3. Игра «Определи место звука в слове»

Определить место звука в слове, где находится

звук «С» в слове сорока, овес, костюм. (в начале, в середине, в конце.)

звук «Ж» в слове жираф, ежик, морж;

звук «З» в слове зима, мороз, ваза.

4. Игра «Посчитай слоги».

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

Воспитатель: какие вы молодцы. Справились и с заданиями по грамоте. Давайте откроем следующий конверт. Третий!

Зелёный!. Ребята, злая колдунья заколдовала птиц страны знаний. Они забыли, кому улетать в тёплые края а кому остаться зимовать? Помогите им, пожалуйста!.

1. Индивидуальна работа с перфокартами.

А скажите, как называют птиц, которые не улетают в дальние края? (Зимующие)

Задание - отметьте красным цветом, зимующих птиц.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

- Сколько всего птиц? ()

-Сколько зимующих птиц, назовите их.

2. Конструирование.

- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю построить птиц и для них скворечники.

- Из чего состоит скворечник? (стены, крыша, окошко)

- Из каких частей состоит птица? (голова,туловище,хвост,крылья,лапки)

Самостоятельное выполнение задания: из блоков Дьенеша строят птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник.

Самоанализ детьми полученных работ

- Посмотрите, какие замечательные птицы и скворечники вы построили.

- Чья птица тебе понравилась, чей скворечник?

ОПЫТ. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то конверт, а в нем чистый лист бумаги. Что же это может значить? (Варианты детей) Да, это невидимые чернила. Подробнее о них я расскажу вам на следующем занятии, а сейчас покажу один способ прочитать письмо, написанное невидимыми чернилами. Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист бумаги с невидимой надписью, пинцет

Проверим, получится ли у нас. Помните, самостоятельно этот опыт не повторять! (Проводится опыт, на листе бумаги проявляется большая надпись СПАСИБО). –

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? А какое лёгким?

Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречали

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Счет до 10 и обратно»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Счет до 10 и обратно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД