Оксана Петрова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний. Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия : «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Закрепить умение составлять предложение по схеме, делить на слоги и определять место звука в слове.
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
Ход затятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью.
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится, Волшебство сейчас случится…
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.
Вот мы и попали в страну знаний.
- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете? (утро,день,вечер,ночь)
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета? (земля)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Какой сейчас месяц? (май)
- Кто стоит справа от тебя?
- Как называется город, в котором мы живём?
Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 3.
А теперь пойдёмте и сядем за столы.
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
1. Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Все дома стоят пустые, колдунья рассорила все геометрические фигуры, они убежали. Мы сейчас их вернём. Вам
необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями.
Овал будет жить в центре листа. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.
- Молодцы, справились с заданием.
2. Следующее задание.. Зачитываем: В стране знаний заколдованные жители стали жадные и совсем не умеют делиться. Ребята, научите их делить предметы. Нужно разделить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части.
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Кто покажет, как надо разделить квадрат на 2 части?
Выходит ребёнок. (Показывает как квадрат можно разделить на два прямоугольника)
Воспитатель. Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники.)
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?
Ребенок. Целый квадрат.
Воспитатель. Как получить четыре равные части?
Выходит второй ребёнок.
Ребенок. Надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.
Воспитатель. Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).
Ребенок. Одна четвёртая.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?
Ребенок. Целый квадрат
Воспитатель. Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? Ребенок. Половина квадрата.
Ребенок. Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба и ровно по линии разрежу ножницами, потом еще раз каждую часть сложу пополам и ровно по линии разрежу ножницами.
Дети делят квадраты на четыре равные части.
Воспитатель. Ребята, кто скажет на сколько частей мы разделили квадрат?
Ребенок. Мы разделили квадрат пополам на 4 равные части.
Игра «Найди свою четвертинку».
Каждому ребенку раздается четверть квадрата разного размера. По сигналу, нужно найти четверть своего размера.
3. Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят. Физкультминутка:
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, и гуляют под музыку, а по команде “По порядку становись!” музыка останавливается и дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- Подними руку у кого число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Подними руку у кого число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Подними руку у кого число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с математическими заданиями.
Воспитатель: какой у нас второй конверт? Фиолетовый.
Задание на звуковую культуру речи: Заколдованные жители забыли, что такое слова, предложения, слоги и звуки. Ребята, помогите им, пожалуйста.
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.
-Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
-Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
1. Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».
Воспитатель предлагает три схемы с двумя, тремя и четырьмя словами.
2. Игра «Придумай слово».Воспитатель предлагает придумать слова, в которых первый слог ма, ли, но.
3. Игра «Определи место звука в слове»
Определить место звука в слове, где находится
звук «С» в слове сорока, овес, костюм. (в начале, в середине, в конце.)
звук «Ж» в слове жираф, ежик, морж;
звук «З» в слове зима, мороз, ваза.
4. Игра «Посчитай слоги».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.
Воспитатель: какие вы молодцы. Справились и с заданиями по грамоте. Давайте откроем следующий конверт. Третий!
Зелёный!. Ребята, злая колдунья заколдовала птиц страны знаний. Они забыли, кому улетать в тёплые края а кому остаться зимовать? Помогите им, пожалуйста!.
1. Индивидуальна работа с перфокартами.
А скажите, как называют птиц, которые не улетают в дальние края? (Зимующие)
Задание - отметьте красным цветом, зимующих птиц.
Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.
- Сколько всего птиц? ()
-Сколько зимующих птиц, назовите их.
2. Конструирование.
- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю построить птиц и для них скворечники.
- Из чего состоит скворечник? (стены, крыша, окошко)
- Из каких частей состоит птица? (голова,туловище,хвост,крылья,лапки)
Самостоятельное выполнение задания: из блоков Дьенеша строят птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник.
Самоанализ детьми полученных работ
- Посмотрите, какие замечательные птицы и скворечники вы построили.
- Чья птица тебе понравилась, чей скворечник?
ОПЫТ. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то конверт, а в нем чистый лист бумаги. Что же это может значить? (Варианты детей) Да, это невидимые чернила. Подробнее о них я расскажу вам на следующем занятии, а сейчас покажу один способ прочитать письмо, написанное невидимыми чернилами. Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист бумаги с невидимой надписью, пинцет
Проверим, получится ли у нас. Помните, самостоятельно этот опыт не повторять! (Проводится опыт, на листе бумаги проявляется большая надпись СПАСИБО). –
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? А какое лёгким?
Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречали