Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе «Цветные дорожки»

Светлана Титова
Итоговое занятие в старшей группе «Цветные дорожки»
▼ Скачать +Заказ

Дети заходят в группу. Играет спокойная музыка. Дети встают в круг.

Игра-приветствие. Восп. : Доброе утро - тебе сказали

Доброе утро – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим улыбки. (воспитатель кладет доброе утро в ладошку ребенку.) Доброе утро, Алина (ребенок передает другому). А теперь впустим доброе утро в нашу группу. Откроем ладошки и подуем медленно, нежно.

Молодцы, ребята. Ой, а это что такое? (На столе стоит подарочный пакет. В нем разрезная картинка.)

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Цветные дорожки“» размещена в разделах

- Ребята, чей это пакет? Кто принес его? Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Дети собирают картинку на доске. На ней нарисована маленькая художница с незаконченной радугой).

- Как вы думаете, что хотела нарисовать художница? Почему не закончила? Чем мы можем помочь ей (ответы детей) Что нам может для этого понадобиться? А если у нас этого нет? Ребята, а в пакете еще что-то лежит. Это записка от художницы давайте ее прочитаем. «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень вас прошу, помогите собрать радугу. Я ее нарисовала, но подул сильный ветер и радуга разлетелась в разные стороны». Ну что, поможем юной художнице, отправимся в поход за радугой? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят в поход? (туристы, а тех кто путешествует? (путешественники). Какими должны они быть? (Сильные, умные, находчивыми, смелыми, смекалистыми). Хорошо. Что необходимо брать с собой в поход? (ответы детей).На чем можно путешествовать? (ответы). Мы с вами идем в поход пешком. Ребята, кто знает, какой первый цвет радуги?

Игра-пантомима.

Вот вы говорите «доброе утро», а что вы делаете утром, покажите. А вечером? Днем? Ночью? Молодцы. Вот и первая дорожка у нас. Возьмем ее с собой. Пойдем дальше? Какой второй цвет радуги? (ответы).Где он? Чтобы до него добраться, надо определить по какой дорожке пойдем. (На полу расстелены дорожки разной длины, ширины, цвета). Какие дорожки вы видите? Чем они отличаются? По какой удобней пройти? Тогда пойдем и заберем дорожку. Возьмитесь за руки нам надо поднимать высоко ноги, впереди лужи. Теперь впереди овраг, его мы перепрыгнем. Вот и добрались до второй дорожки. Поищем третью? Какого она цвета? (ответы). Чтобы ее забрать, мы пойдем через лес. (На доске разные деревья и лесные животные). Какие деревья растут в лесу? Назовите и покажите названное дерево. Что еще растет в лесу? (ответы детей). А какие животные живут в лесах? Назовите и покажите на картинке. Как мы называем этих животных? Молодцы! Лес мы прошли, дорожку забрали, двигаемся дальше.

Слышите странные звуки? (включается запись кваканья лягушек). Кто это? Правильно, лягушки. Значит, мы приблизились к чему? (болоту) Правильно. Как нам перейти его? Конечно, прыгать по кочкам, а кочки у нас не простые, они с цифрами. Их надо выложить по порядку. (дети выкладывают цифры по порядку, другие проверяют. Дальше проходят за столы).

Ребята, сколько дорожек мы собрали? Следующая какого цвета? А по счету? (ответы). Чтобы нам ее найти, надо выполнить много разных заданий. Но сначала немного разомнемся. Послушайте веселые задачки:

• Сколько рогов у двух коров?

• Сколько концов у палки?

• Сколько ушей у двух мышей? (Дети отвечают на задачки). Молодцы! Хорошо размялись.

У вас на столах коробки с палочками Кюизенера. Положите на стол палочку, которая обозначает цифру один. Цифру два, четыре, шесть, восемь, пять, семь, десять. Какого цвета палочка № десять? Три? На сколько два больше четырех? (ответы) Если к двум прибавить один, сколько будет? Молодцы считать умеете. Посмотрите, у меня на столе что-то есть. (стоит тарелочка с апельсином и ножом). Что это за ягода? (ответы) Разве это апельсин? Точно? Правильно, это фрукт апельсин. Кто-нибудь знает про апельсин стишок или еще что-нибудь. (по желанию кто-нибудь из детей проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»).

Физминутка.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для ежа,

А для волка кожура! Разбегайтесь кто куда! Хорошо, молодцы! Ребята, у нас гости и я захотела их угостить апельсином, а он один, что мне сделать надо? (разделить) Как надо делить? (Ответы) Правильно, пополам разрезать. Сколько получилось долек? Как мы назовем одну дольку? (одна вторая). Но гостей больше, что же делать? (разделить еще пополам половинки). Как назовем маленькие половинки? (одна четвертая). Что больше целое или часть? Правильно, молодцы. У вас на столах в тарелочках круги. Разрежьте их на четыре части. Вот и с этими заданиями мы справились. Где же зеленая дорожка? (гость отдает дорожку).

- Детки, я шла к вам в гости и на дороге увидела полоску. Не ваша она? (ответы детей).

- Большое спасибо вам за дорожку!

- Ну что, дорогие туристы, надо искать следующие дорожки. Какого цвета следующая? (ответы). Вот мы с вами говоим туристы, путешественники, а что еще должны уметь туристы? (ответы детей). Туристы должны уметь ориентироваться на местности. У вас на столах белый лист бумаги. Положите в правый нижний угол квадрат, в нижний левый – прямоугольник, в правый верхний – треугольник. В середину положите овал. У всех правильно? Как еще называют квадрат и прямоугольник? (четырехугольник). Не устали? Отдохнем?

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

Сколько дней в неделе? Какой день после вторника? Субботы? Перед пятницей? Четвергом? (ответы детей). Молодцы! Будем искать следующую?

Игра «Наоборот» Вот у нас почти радуга собрана. А где же коричневая дорожка? Ой розовая? Не правильно? А какая? (ответы). Синяя, точно? Пойдем искать. Ребята, мы радугу собираем, а когда она появляется? В какое время года бывает первый дождь?

Дети находят дорожку и подходят к мольберту, на котором наклеены насекомые жук и оса.

- Это кто? (насекомые). Ребята, какой звук в слове жук слышите первым? Чья песенка слышится в слове оса? На каком месте звук с в этом слове? Вы знаете, у нас есть умные человечки. Давайте с ними поиграем и возьмем слово оса. (работа по методу синквеин).

Кто? – (ответы) Оса.

Какая? – (ответы детей) жужжащая, полосатая.

Что делает? (ответы) Летает, жужжит, жалит.

(составляют предложение) Красивая оса села на цветок. (любое предложение).

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Воспитателя: Гнатюк Н. В. Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ ООД по ФЭМП с УМК в средней группе №11 Воспитатель: Багаутдинова Г. Р. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию, образовательной области "музыка" Белоснежка в гостях у гномов Цель: закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Цветные огоньки» Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Цветные дорожки»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 18:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Цветные дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД