Мария Ермош
Итоговое занятие в старшей группе «71-годовщине Великой Победы посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
• Рассказать дошкольникам о войне,
«Социально – коммуникативное развитие» :
• Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
• Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие» :
• Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
• Развитие связной речи;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „71-годовщине Великой Победы посвящается…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Совершенствование диалогической речи;
• Закрепление умения отвечать на вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• Закрепление умения слушать музыкальное произведение;
• Формирование умения петь под фонограмму.
Методы и приемы:
Практические :пение песни,чтение стихов.
Наглядные: ИКТ-презинтация,
Материалы и оборудование:
• фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача; «О той Весне»
• презентация с иллюстрациями
• Слова песни «О той весне».
Организационный момент: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам промаршировать колонной по залу, как настоящие солдаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».
Вопрос к детям: Маша, где твоя малая Родина?Саша, как называется твоё село? и т. д. (Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Как вы думаете какие богатства у нас есть? Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли?
Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото, нефть, газ, уголь,
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.
В этом году мы готовимся в 71-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. Светлый - потому что мы чтим наших героев. А скорбный - потому что вспоминаем, тех, кто погиб во время войны. Воспитатель: Кто знает какого числа у нас День Победы?
А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. 22 июня 1941 года ровно в 4 утра, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Всюду висели плакаты, призывающие на фронт. (песня «Священная война»+плакаты)
Много горя несла война. Фашистские самолеты бомбили наши города, сжигали села. Горели и рушились дома, гибли люди. Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины геройски воевали на фронте, защищая родную землю. Женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города — Берлина.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Физкультминутка: Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево- вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: А вы знаете, что даже дети были героями и были награждены медалями?Каких вы знаете детей-героев?
Дети: ответ детей.
В:Презинтация.
В:С недавних времён стало традицией в День Победы прикалывать к своей одежде георгиевскую ленточку.
В:Как вы думаете для чего её прикрепляют к одежде?
(ответ детей)
В:А какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
(ответ детей)
Правильно! Черный это дым,а оранжевый –огонь! Ведь много огня и дыма было в ту войну! И сегодня я хочу, чтобы и вы присоединились к этой традиции!
В заключении нашего занятия все вместе с вами исполним песню- «О той весне».