Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Татьяна Шмидт
Итоговое занятие в средней группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, дому, родному поселку.

Задачи:

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• продолжать знакомить с п. Чкаловский, его достопримечательностями;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий;

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие

• развивать общую моторику;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Вот моя улица, вот мой дом родной“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к родному посёлку, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми;

*воспитывать доброжелательное отношение к людям, которые жили и живут в п. Чкаловский.

Предварительная работа:

- беседы о домашнем адресе и адресе детского сада;

- посещение ДК «Дом офицеров», ТЦ, почты, памятников, разных мест отдыха;

- беседа о разнице между школой и детским садом;

- дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»;

сюжетно-ролевые игры «Строители», «Магазин», «Детский сад», «Почта»;

- чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; С. М. «А что у вас?» и др.

- отгадывание загадок о транспорте, домах;

- заучивание стихотворений о Родине;

- разучивание песни о малой Родине «Край, в котором ты живешь» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина;

- рисование своей улицы, аппликация «Дома на нашей улице».

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Памятники», макеты домов, памятников, аэродрома п. Чкаловский, презентация «Наш любимый Чкаловский», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, флаги РФ и г. Щелково.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внимательно:

«Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя!»

- Понравилось стихотворение?

- Ребята, а о чём оно?

- Правильно, оно об улице. И мы будем сегодня говорить с вами об лицах на которых мы живем.

- В начале давайте вспомним как называется наш посёлок?

- А все его жители, т. е. мы, – это… Правильно, чкаловцы.

- В нашем городе много разных улиц. Название каких улиц вы знаете?

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

- Назовите адрес детского сада (город Щелково, улица Институтская, дом 6б).

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес?

- Ребята, назовите улицы, на которых вы живете.

- Чем отличаются улицы друг от друга?

- Вы молодцы! Все знают свой адрес.

- Ребята, давайте немного разомнемся и прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

- Дорогие мальчики и девочки, а может споём нашу любимую песенку про край, в котором мы живем? Хотите? Отлично!

- Давайте возьмем флажки и встанем в полукруг (под минусовку все вместе поем песню “Край, в котором ты живешь”).

- Как здорово у нас с вами получилось спеть! Вам понравилось? Нам тоже.

- Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас совершить прогулку по улицам нашего посёлка?

- Но это будет не простая прогулка, а виртуальная! Присаживайтесь на свои места.

Презентация «Наш Чкаловский». (По ходу презентации педагоги, вместе с детьми, рассматривают слайды с изображением достопримечательностями, домами, улицами, местами отдыха и рассказывают о них. Дети активно принимают участие, т. к. все им знакомо.)

- В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название.

- Давайте, еще раз вспомним в честь кого названы наши улицы. Кем были эти люди?

- Правильно. Вы вместе со своими родителями сделали сообщения о своем доме и улице, а также сообщения о знаменитых людях, живших в п. Чкаловский.

- Посмотрите, как они красиво оформлены. Из них мы сделаем альбомы.

- Ну, а теперь поиграем! Хотите?

Игра пазл «Собери памятник». За каждый стол выходят по два ребенка, всего два стола. Кто быстрее соберет картинку – поднимает руки вверх.

- Молодцы! Здорово, что вы поддерживали своих одногруппников, выкрикивая их имена.

- Ребята, а сейчас мы предлагаем разделиться на две команды для проведения викторины. Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде.

1. В честь кого дано название нашему поселку?

2. Как звали Чкалова?

3. Куда держал путь экипаж Чкалова?

4. Откуда начался знаменитый полёт Чкалова?

5. Где находиться макет самолета Чкалова?

Фамилия первого человека, полетевшего в космос?

Как называлась ракета на которой полетел Гагарин?

Фамилия изобретателя ракеты?

Как называется костюм космонавта?

Название спутника земли?

- Молодцы! Все справились с заданиями!

- А сейчас, давайте послушаем ребят, которые выучили стихотворения о Родине и о нашем посёлке Чкаловский.

Даниил В любимом городе все близко и знакомо: И улицы, и парки, и дома. И повторить хочу я снова: Мой милый Чкаловский, ты - Родина моя!

С. Соня Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём.

Гор Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок … и я.

Мира Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя!

Лиза

Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: "Ты скорей, дружок, расти!"

В. Миша

Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!"

НАШ ЧКАЛОВСКИЙ (Автор: Живкович М. С.)[/i]

Наш Чкаловский - милый поселок

С особой великой судьбой!

Он гордо стоит в Подмосковье,

Он ярок, как Вечный огонь!

И память в веках сохранится,

О том, кто совершил сей полет!

Валерий, тобою гордимся

И славим мы имя твое!

В далеком июне тридцатых

С Москвы экипаж стартовал,

Тогда, без единой посадки,

На Запад стрелою промчал!

Нелегок был путь, так опасен,

Рискуя собой, он летел.

Был подвиг, и подвиг прекрасен!

Никто среди них не робел!

У каждого дома есть имя,

На улице каждой - герой!

И если захочешь, ты мимо

Никак не пройдешь стороной!

О людях простых, кто был в небо,

влюблён,

Школы бережно память хранят -

И Чкалов, Гагарин, Титов -

Блестящий пример для ребят!

Не модой прописано это,

е званием, не крутостью дуг, -

А вашей отвагой и делом,

Нам есть чем гордиться. Мы ТУТ!

Наш Чкаловский - милый поселок,

Но каждый его уголок

Дыханьем истории полон,

И Чкалов для нас всех - герой!

- Прекрасные стихи мы с вами услышали сейчас.

- Ребята, подводя итоги нашего мероприятия, вы можете ответить на вопрос – что такое малая Родина?

- Правильно. Молодцы!

- Вам понравилось наше мероприятие? Чем? Что вам запомнилось, понравилось?

- Спасибо вам, ребята. Вы Чкаловцы, с большой буквы!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Вот моя улица, вот мой дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД