екатерина швецова
Конспект итогового занятия в средней группе «Лесная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщать знание детей о временах года: различать и называть их; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года весна. Закрепить представление о времени года весна, характерных признаках весны.
Закреплять в умении отгадывать загадки
Закреплять представления о птицах, продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц.
Закрепить знания о диких животных; закрепить названия деревьев.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Лесная фея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять умение количественного счета до 5, упражнять в сравнение предметов разной высоты и ширины. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник.
Закреплять в умение различать на слух слова с определенным звуком
Развивать интерес к природе, мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать, развивать речь детей.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал и оборудование: цветок Цветик-семицветик, геометрические фигуры блоки Дьеныша, дикие животные, листочки от разных деревьев, картинки птиц, аудиозапись со звуком ветра и самолета,птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, а к нам кто то идет. Давайте поздороваемся
Фея: Здравствуйте, я фея из лесного царства злой волшебник ворвался в мое царство и забрал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он приготовил для меня разные задания и за каждое правильно выполненное задание он будит возвращать по лепестку цветка. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребятки, поможем фее? (ответы детей)
Фея: Ребята а на чем можно добраться до моего лесного царства (ответы детей) Я предлагаю полететь на ковре самолете, он сможет полететь если вы произнесете волшебные слова, садитесь на ковер закрываете глаза.
Наш ковер-самолет,
Словно вихрь мчится.
Хорошо, летим ребята
скоро преземлимся!
Фея: открывайте глаза ребята вот мы и долетели до моего лесного царства.
Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а злой волшебник напугал их и они потерялись.
Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Фея :какие вы молодцы справились с первым заданием посмотрите, а вот и первый лепесток. Ребята, я слышу кто то зовет на помощь это же мои лесные животные, ребята они поссорились между собой и не знают кто из них самый высокий давайте расставим их по высоте кто самый высокий? А кто ниже волка? А кто ниже лисы? А кто ниже белки? А кто ниже ежика? А кто самый низкий? А как можно назвать одним словам какие то животные (дикие)Почему их называют дикими (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.)
Воспитатель: и с этим заданиям справились появился 2 лепесток, ой ребята быстрей закрывайте глаза к нам приближается сильный ветер, ребята посмотрите сколько ветер листьев принес возьмите по одному листочку Д/и назовите с какого дерева листочек. Ответы детей (3лепесток)
Фея: Ребята, а послушайте кто это поет?
- Верно это птицы. Посмотрите сколько у меня птиц давайте перелетных поселим около солнышка, а зимующих рядом со снегом(4лепесток)
Д/и “Какое что бывает”.
Воспитатель: Ребята посмотрите лежит мячик с ним не кто давно не играл давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и называть признак предмета, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Игра со звуками
Фея: Давайте писядем отдахнем Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
(5 ЗАДАНИЕ)
Воспитатель:Ой как мы пойдем дальше? посмотрите ребята переднами препятствидве речки одна широкая, а другая узкая через какую лучше перейти?ответы детей
Фея:А у меня есть волшебная шкатулка, а там заколдованные сказки давайте попробуем отгадать, что за сказки.
«Угадай сказку»
А сказку вы угадаете, если соберете правильно картинку
(6 ЗАДАНИЕ)
Воспитатель: Физминутка «ПОВТОРЯЙТЕ»
(Читайте стишок и выполняйте то, что в нём говорится)
Все за мной вы повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
Воспитатель: Ребята осталось последнее задание нужно угадать загадки про времена года
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Сколько времен года всего? Давайте назовем времена года по порядку (Осень зима весна лето)А сейчас какое время года?а какие признаки весны вы знаете?
Фея: А знаете ли вы стихи про весну?
Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном.
Фея:какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями,а вот и последний лепесток и посмотрите какой получился красивый цветик- семицветик.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?