Ольга Коваленко
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Закреплять представления о характерных признаках времён года.
4. Выявить умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Развивать умение чувствовать характер музыкального произведения.
7. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
8. Развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Предметно-развивающая среда :
1. Карта-схема;
2. Плакат «Старшая группа»;
3. Фотографии детей (сзади – двусторонний скотч);
4. Аудиозаписи мелодий (грустной, весёлой, колыбельной);
5. Мультимедийная установка, презентация «Загадки о временах года»;
6. Карточки к игре «Математические цепочки»;
7. Карточки с цифрами от 1 до 5;
8. Наборы игрушек (5 наборов по 5 штук);
9. Речка (голубой шарф);
10. «Ковёр-самолёт» и поднос с заплатками;
11. Красивый мяч;
12. Цветные мелки;
13. Бабочки из бумаги разных цветов;
14. Карточка с нарисованной ноткой;
15. Три цветочка с разными эмоциями.
Структура НОД:
1. Психологический настрой
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Оленька! Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
2. Вводно-организационный этап
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
3. Мотивационно-побудительный этап
- Дорога в старшую группу будет сложной. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь вставайте все на ковёр. Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели!
4. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)
4.1. - Ковёр-самолёт, на котором мы летим, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
2-й вариант. Дети достают из мешочка игрушки (поросёнка, зайчика, волка, лисичку, волка и называют сказки, в которых встречаются эти персонажи) (я использовала второй)
4.2. - Прилетели! Давайте пойдём по дорожке. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них. Смотрите, у нас на пути река. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
- Давайте разделимся на две группы. Мальчики построят мост через реку, по которому мы переправимся на другой берег (игра «Математические цепочки»). А девочки помогут игрушкам (на столе игрушки и карточки с цифрами; дети должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием, и мы можем двигаться дальше.
4.3. Идём дальше, видим красивый мяч.
- А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без… (картошки);
- Не бывает машины без… (колес);
- Не бывает дерева без… (веток);
- Не бывает компота без… (фруктов);
- Не бывает мамы без… (детей);
- Не бывает стола без… (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
4.4. Подходим к мультимедийной установке. Препятствие – игра «Всезнайка» в виде презентации «Загадки о временах года».
4.5. Идём дальше, находим карточку с нарисованной ноткой. Музыкально-дидактическая игра «Три цветка». Три цветочка из картона, в центре которых нарисованы лица: плачущее, веселое и спящее (сонное). Для каждого из них подобрана соответствующая музыка. Дети должны отгадать, к какому цветку она подходит.
4.6. – Ребята, оглянитесь вокруг! В нашей группе сегодня очень много бабочек. Давайте найдём глазами каждую из них.
Зрительная гимнастика «Найдём бабочек». Дети находят глазами бабочку заданного цвета, описывают её местоположение (например, красная бабочка – на шкафу, зелёная – на подоконнике).
5. Практическая работа.
Идём дальше, находим плакат с надписью «Старшая группа». На плакате написаны имена детей, рядом лежат их фотографии. Дети приклеивают свои фотографии рядом с именами. По окончании проводится комплекс электронной зрительной гимнастики.
6. Заключительный этап.
- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели. Какие именно? (ответы детей) В первый день лета – 1 июня – вы перейдёте в старшую группу. На сегодня осталась одна загадка:
Он может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?
Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте.