Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Ольга Коваленко
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти, прямой и обратный счёт в пределах пяти.

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Закреплять представления о характерных признаках времён года.

4. Выявить умение детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Развивать умение чувствовать характер музыкального произведения.

7. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

8. Развивать мышление, память, внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.

9. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Предметно-развивающая среда :

1. Карта-схема;

2. Плакат «Старшая группа»;

3. Фотографии детей (сзади – двусторонний скотч);

4. Аудиозаписи мелодий (грустной, весёлой, колыбельной);

5. Мультимедийная установка, презентация «Загадки о временах года»;

6. Карточки к игре «Математические цепочки»;

7. Карточки с цифрами от 1 до 5;

8. Наборы игрушек (5 наборов по 5 штук);

9. Речка (голубой шарф);

10. «Ковёр-самолёт» и поднос с заплатками;

11. Красивый мяч;

12. Цветные мелки;

13. Бабочки из бумаги разных цветов;

14. Карточка с нарисованной ноткой;

15. Три цветочка с разными эмоциями.

Структура НОД:

1. Психологический настрой

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (упражнение на развитие координации движений, мелкой моторики, памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Оленька! Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

2. Вводно-организационный этап

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

3. Мотивационно-побудительный этап

- Дорога в старшую группу будет сложной. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь вставайте все на ковёр. Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1 – полетели!

4. Основной этап (закрепление ранее полученных знаний)

4.1. - Ковёр-самолёт, на котором мы летим, - это сказочный предмет. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

2-й вариант. Дети достают из мешочка игрушки (поросёнка, зайчика, волка, лисичку, волка и называют сказки, в которых встречаются эти персонажи) (я использовала второй)

4.2. - Прилетели! Давайте пойдём по дорожке. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них. Смотрите, у нас на пути река. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

- Давайте разделимся на две группы. Мальчики построят мост через реку, по которому мы переправимся на другой берег (игра «Математические цепочки»). А девочки помогут игрушкам (на столе игрушки и карточки с цифрами; дети должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием, и мы можем двигаться дальше.

4.3. Идём дальше, видим красивый мяч.

- А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без… (картошки);

- Не бывает машины без… (колес);

- Не бывает дерева без… (веток);

- Не бывает компота без… (фруктов);

- Не бывает мамы без… (детей);

- Не бывает стола без… (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

4.4. Подходим к мультимедийной установке. Препятствие – игра «Всезнайка» в виде презентации «Загадки о временах года».

4.5. Идём дальше, находим карточку с нарисованной ноткой. Музыкально-дидактическая игра «Три цветка». Три цветочка из картона, в центре которых нарисованы лица: плачущее, веселое и спящее (сонное). Для каждого из них подобрана соответствующая музыка. Дети должны отгадать, к какому цветку она подходит.

4.6. – Ребята, оглянитесь вокруг! В нашей группе сегодня очень много бабочек. Давайте найдём глазами каждую из них.

Зрительная гимнастика «Найдём бабочек». Дети находят глазами бабочку заданного цвета, описывают её местоположение (например, красная бабочка – на шкафу, зелёная – на подоконнике).

5. Практическая работа.

Идём дальше, находим плакат с надписью «Старшая группа». На плакате написаны имена детей, рядом лежат их фотографии. Дети приклеивают свои фотографии рядом с именами. По окончании проводится комплекс электронной зрительной гимнастики.

6. Заключительный этап.

- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели. Какие именно? (ответы детей) В первый день лета – 1 июня – вы перейдёте в старшую группу. На сегодня осталась одна загадка:

Он может быть цветной и белый,

Им дети любят рисовать,

Художник он, в руках умелых,

Картины может создавать!

Нам без него ремонт не сделать,

И потолок не побелить,

Ведь, чтобы потолок был белым,

Его нам надо применить!

Выводит им слова учитель,

Детишкам в школе на доске,

Кто он, загадки этой житель,

Живущий в маленьком куске?

Сюрпризный момент (подарок) – коробка с цветными мелками для рисования на асфальте.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 13:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД