Светлана Щербицкая
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи
Цели:
• Активизировать, обогащать и систематизировать словарь по теме. Закреплять умение подбирать признаки и действия, антонимы.
• Упражнять в употребление существительных во мн. числе Им. п. ; образовании существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; образовании относительных прилагательных; в употреблении предложно-падежных конструкций.
• Упражнять в составлении предложений с заданным словом.
• Развивать фразовую речь; слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.
Оборудование и наглядный материал:
Публикация «Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи „С Колобком по дороге знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Наборы картинок «4-й лишний»;
Предметные картинки для звукового анализа;
Звукарики для звукового анализа;
Схематичное изображение домов для слогового анализа;
Изображения домов, скамейки, травы, дерева, забора.
Этапы занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Круглый, румяный, сладкий, вкусный, ароматный.
( при затруднении: Живет в сказке).
-Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок” в опасное путешествие. Дети отгадывают загадку.
Колобок Игрушка Колобок
2. Введение в тему воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают
Жили-были дед да бабка. Захотел однажды дед чего–то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть-чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.
– Ребята! Наш колобок только что родился, он не знает, какие опасности могут встретиться ему на дороге. Как вы думаете, наша помощь ему нужна? -Да! Дети продолжают рассказывать сказку.
3. Основная часть Катится Колобок, катится, а на встречу ему заяц.
– Колобок, колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, заяц.
– Хорошо, не съем, если ты поможешь мне попасть в мой домик. (детям предлагается помочь колобку)
- Заяц живет в зеленом домике.
Для того чтобы его открыть, нам надо выполнить задание, которое спрятано. В траве
Ваше задание лежит в конвертах с зеленым треугольником.
Игра «4-й лишний»
Найди 4-й лишний предмет. Объясни, почему он лишний? Назови оставшиеся предметы одним названием.
Дети выделяют 4-й лишний предмет. Игрушка – заяц, зеленый дом, конверты с зеленым квадратом, наборы картинок «4-й лишний»
Каждому ребенку предлагается индивидуальное задание с картинкой, оказавшейся лишней:
Подобрать признак (какой)
Подобрать действие (что можно сделать с этим предметом);
«Назови ласково»;
«Один – много»;
«Скажи со словами мой, моя, моё»;
«Скажи какой?» (образование относительных прилагательных);
«Прикажи сделать».
– Молодцы, ребята, помогли колобку.
И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, волк.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь открыть дверь моего домика.
Задание тоже надо найти. Где же оно спрятано?-ЗА забором
А ваше задание лежит в конвертах с красным квадратом.
Игрушка волк, Красный домик, предметные картинки, начинающиеся с гласных, схема для анализа звуков, звукарики,
Ребята, помогите колобку и волку – определите первый звук в слове. Дети называют первые звуки в словах
(А-У-И-О)
- Какие это звуки? гласные
- Давайте споем песенку гласных. (А-У-И-О-Ы).
- Почему эти звуки называют гласными? Их можно петь и тянуть. Когда их произносим, воздух проходит через рот свободно.
Игра «Волки в лесу»
(Работа над высотой и силой голоса).
- Как вы думаете, какой любимый звук у волка?
- Покажите, как волк голос подает?
- Волк подошел совсем близко, а теперь отошел далеко.
Звук «У».
Дети произносят звук «У» громко, а затем тихо.
- Наш волк живет не один, с ним вместе живет волчонок.
- Покажите, как подают голос волк, как волчонок.
– Молодцы, ребята, помогли колобку
Дети произносят звук «У» с разной высотой голоса.
И покатился колобок дальше. На встречу ему идет медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, медведь.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и поможешь мне попасть в мой домик. Игрушка медведь, изображение домика синего цвета
- Задание спрятано. НА дереве
Игра «Наоборот» (антонимы)
Скажу я слово высоко, а ты ответишь-
Скажу я слово далеко, а ты ответишь –Скажу тебе я слово слабый, а ты ответишь –
Теперь скажу я громко! А ты ответишь–
Дети отвечают низко,
близко,
сильный,
тихо.
ФЗМ Имитация движений животных.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4 – колобка мы все слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Он румяный, ароматный.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Встретил зайца он и волка,
Убежал от медведя.
Но вот встретилась лиса,
Обмануть его смогла.
Медведь говорит:
- Вы верно ответили на мои вопросы.
– Молодцы, ребята, помогли колобку.
И покатился колобок дальше. А на встречу ему идет лиса.
– Колобок, колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, лиса.
– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь мне найти конверт с заданием и поможешь правильно выполнить задание.
Задание спрятано. ПОД скамейкой
Игрушка- лиса, Оранжевые домики (1,2,3-х-этажные, предметные картинки.
Помогите лисе выбрать, в каком домике поселиться.
Задание: Определить количество слогов в словах и расставить картинки к схемам. Дети по картинкам определяют количество слогов в словах.
Лиса выбрала тот, домик, в котором больше всего картинок.
А теперь придумайте предложения со словами. (по картинкам).
4. Итог Звери рады, что попали в свои домики.
А мы с вами оказали помощь другу, не оставили его в беде.
- Ребята, кого встретил Колобок в своем путешествии?
- Как он помог зверям?
- Где были спрятаны задания?