Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний» (1 фото)

Светлана Щербицкая
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи

Цели:

• Активизировать, обогащать и систематизировать словарь по теме. Закреплять умение подбирать признаки и действия, антонимы.

• Упражнять в употребление существительных во мн. числе Им. п. ; образовании существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; образовании относительных прилагательных; в употреблении предложно-падежных конструкций.

• Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

• Развивать фразовую речь; слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление.

Оборудование и наглядный материал:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи „С Колобком по дороге знаний“» размещена в разделах

Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

Наборы картинок «4-й лишний»;

Предметные картинки для звукового анализа;

Звукарики для звукового анализа;

Схематичное изображение домов для слогового анализа;

Изображения домов, скамейки, травы, дерева, забора.

Этапы занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Круглый, румяный, сладкий, вкусный, ароматный.

( при затруднении: Живет в сказке).

-Сегодня мы с вами отправимся вместе с героями сказки “Колобок” в опасное путешествие. Дети отгадывают загадку.

Колобок Игрушка Колобок

2. Введение в тему воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают

Жили-были дед да бабка. Захотел однажды дед чего–то печёного. Попросил бабку испечь пирог. Но бабка сказала деду, что муки мало. А дед попросил поскрести по сусекам и набрать хоть чуть-чуть муки. Пошла бабка, набрала муки и замесила тесто. Испекла бабка колобок и поставила его на окно остывать. Скучно стало колобку одному, и решил он погулять. Прыг скок, и побежал колобок на улицу.

– Ребята! Наш колобок только что родился, он не знает, какие опасности могут встретиться ему на дороге. Как вы думаете, наша помощь ему нужна? -Да! Дети продолжают рассказывать сказку.

3. Основная часть Катится Колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, заяц.

– Хорошо, не съем, если ты поможешь мне попасть в мой домик. (детям предлагается помочь колобку)

- Заяц живет в зеленом домике.

Для того чтобы его открыть, нам надо выполнить задание, которое спрятано. В траве

Ваше задание лежит в конвертах с зеленым треугольником.

Игра «4-й лишний»

Найди 4-й лишний предмет. Объясни, почему он лишний? Назови оставшиеся предметы одним названием.

Дети выделяют 4-й лишний предмет. Игрушка – заяц, зеленый дом, конверты с зеленым квадратом, наборы картинок «4-й лишний»

Каждому ребенку предлагается индивидуальное задание с картинкой, оказавшейся лишней:

Подобрать признак (какой)

Подобрать действие (что можно сделать с этим предметом);

«Назови ласково»;

«Один – много»;

«Скажи со словами мой, моя, моё»;

«Скажи какой?» (образование относительных прилагательных);

«Прикажи сделать».

– Молодцы, ребята, помогли колобку.

И покатился колобок дальше. Тут на встречу ему идет волк:

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, волк.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь открыть дверь моего домика.

Задание тоже надо найти. Где же оно спрятано?-ЗА забором

А ваше задание лежит в конвертах с красным квадратом.

Игрушка волк, Красный домик, предметные картинки, начинающиеся с гласных, схема для анализа звуков, звукарики,

Ребята, помогите колобку и волку – определите первый звук в слове. Дети называют первые звуки в словах

(А-У-И-О)

- Какие это звуки? гласные

- Давайте споем песенку гласных. (А-У-И-О-Ы).

- Почему эти звуки называют гласными? Их можно петь и тянуть. Когда их произносим, воздух проходит через рот свободно.

Игра «Волки в лесу»

(Работа над высотой и силой голоса).

- Как вы думаете, какой любимый звук у волка?

- Покажите, как волк голос подает?

- Волк подошел совсем близко, а теперь отошел далеко.

Звук «У».

Дети произносят звук «У» громко, а затем тихо.

- Наш волк живет не один, с ним вместе живет волчонок.

- Покажите, как подают голос волк, как волчонок.

– Молодцы, ребята, помогли колобку

Дети произносят звук «У» с разной высотой голоса.

И покатился колобок дальше. На встречу ему идет медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, медведь.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты правильно ответишь на мои вопросы и поможешь мне попасть в мой домик. Игрушка медведь, изображение домика синего цвета

- Задание спрятано. НА дереве

Игра «Наоборот» (антонимы)

Скажу я слово высоко, а ты ответишь-

Скажу я слово далеко, а ты ответишь –Скажу тебе я слово слабый, а ты ответишь –

Теперь скажу я громко! А ты ответишь–

Дети отвечают низко,

близко,

сильный,

тихо.

ФЗМ Имитация движений животных.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4 – колобка мы все слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Он румяный, ароматный.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Встретил зайца он и волка,

Убежал от медведя.

Но вот встретилась лиса,

Обмануть его смогла.

Медведь говорит:

- Вы верно ответили на мои вопросы.

– Молодцы, ребята, помогли колобку.

И покатился колобок дальше. А на встречу ему идет лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, лиса.

– Хорошо, я не съем тебя, если ты поможешь мне найти конверт с заданием и поможешь правильно выполнить задание.

Задание спрятано. ПОД скамейкой

Игрушка- лиса, Оранжевые домики (1,2,3-х-этажные, предметные картинки.

Помогите лисе выбрать, в каком домике поселиться.

Задание: Определить количество слогов в словах и расставить картинки к схемам. Дети по картинкам определяют количество слогов в словах.

Лиса выбрала тот, домик, в котором больше всего картинок.

А теперь придумайте предложения со словами. (по картинкам).

4. Итог Звери рады, что попали в свои домики.

А мы с вами оказали помощь другу, не оставили его в беде.

- Ребята, кого встретил Колобок в своем путешествии?

- Как он помог зверям?

- Где были спрятаны задания?

Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 07:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе для детей с нарушениями речи «С Колобком по дороге знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД