Диана Скок
Итоговое занятие в средней группе «Бабушкин клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию чеснока, приобщить детей к выращиванию растений, воспитывать у детей трудолюбие.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, донце, верхушка.
Материал: чеснок на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, муляжи овощей, ворота, карта.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово. Поощрения вопросы.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Бабушкин клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к кукле Машеньке. Ее бабушка уехала в гости и оставила Машеньке карту на которой она указала где спрятала клад, но найти клад будет не легко, на нашем пути будут задания которые мы должны выполнить.
- ну что ж отправляемся на поиски клада.
- Ребята, посмотрите перед нами ворота, а откроются они перед нами тогда когда мы правильно отгадаем загадки:
1) На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
2) Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
3) Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
4) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
5) Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали, а вот и ворота открылись.
- Дети посмотрите грядки с овощами, но овощи лежат не на своих местах, давайте вернем их на места. (дидактичекая игра «овощи»)
- А теперь давайте нарисуем с вами овощи с грядки.
Дети читают стихи про овощи:
Томат
Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.
Баклажан
Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!
Морковь
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Огурец
Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!
Свекла
Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!
- Как много вы знаете ребята, а теперь давайте разомнемся немного:
Физ. минутка
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
- Ребят, посмотрите, а здесь у нас грядочки пустые, бабушка оставила чесночок, их нужно посадить. (сажаем чеснок)
- Какие все молодцы, хорошо постарались. Ну вот мы и до клада добрались, бабушка спрятала угощения для вас.