Александра Кравченко
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Возрастная группа: подготовительная. (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: обобщить и закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Продолжать учить находить последовательность цифр от 1 до 20. Вспомнить знакомые геометрические фигуры. Закреплять знания детей о Родине и ее символах (флаг, герб, столица)
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными. Воспитывать интерес к знаниям, желание учиться в школе.
Предварительная работа: беседа на тему "скоро в школу?"
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, конверты с заданиями, подарки-наклейки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, цветные конверты с изображением цифр и с вложенными туда заданиями.
Ход НОД:
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Сегодня, я пришла в детский сад и на столе лежали вот эти конверты. Как вы думаете от кого они и что в них? Давайте откроем. Читаем на конверте от кого, кому.
На конвертах написано:
ОТ КОГО: ОТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
КОМУ: РЕБЯТАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПИСЬМО в первом конверте: «Ребята, вы уже в подготовительной к школе группе и скоро пойдете в первый класс. Мы приготовили для вас задания. Если вы справитесь с ними, значит готовы к школе. Удачи вам!»
-ребята, выполним задания? (да)
-посмотрите, конверты одинаковые? (нет, разные по цвету и с разными цифрами)
Как будем их открывать? (по порядку)
Далее открываем конверт №2 : в конверте картинки (страна Россия на карте, Москва, президент, флаг и герб)
Вспоминаем с детьми:
• Как называется наша страна?
• Главный город – столица?
• Как зовут президента?
• Как называется наша область?
• Большой город, главный в нашей области?
• Наш район?
• Как называется наш поселок?
Затем дети выбирают кружки разного цвета и таким образом делятся на три группы. Задание за столами. Первая группа раскрашивает флаг России в нужные цвета и составляет его из трех частей (цвета в нужной последовательности). Вторая группа составляет пазл герба России. Третья группа из набора картинок выбирает только те, которые относятся к России и объясняет свой выбор.
-Ребята, вы молодцы справились с первым заданием.
Давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бега,
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
Открываем КОНВЕРТ №3: в нем картинки по временам года (первоклассники просят нас показать свои знания по временам года)
Игра с мячом «вопрос-ответ»:
• Что изображено на картинках, назовите одним словом? (времена года)
• Какое время года сейчас?
• Какое время года было перед весной?
• Какое будет после весны?
• Сентябрь, октябрь, ноябрь – это месяцы какого времени года?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите зимние месяцы?
• А сейчас какой месяц?
• А перед апрелем какой был месяц?
• А после апреля какой будет месяц?
Игра с картинками четвертый лишний. (какая картинка лишняя и почему)
На картинке в центре изображено время года и 4 картинки с предметами времени года или животными.
НАПРИМЕР: ЗИМА: ласточка, воробей, ворона, сорока (перелетная и зимующие)
ВЕСНА: журавль, скворец, утка, синица (перелетные и зимующая)
ЗИМА: еж, медведь, рысь, барсук (рысь зимой не спит, остальные спят)
ЗИМА: медведь, лиса, заяц, белка (медведь зимой спит остальные нет)
ОСЕНЬ: зонт, резиновые сапоги, плащ, шуба (шуба – одежда для зимы)
ЛЕТО: подснежник, роза, колокольчик, ромашка (подснежник цветет весной)
-Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
И открываем следующий КОНВЕРТ с цифрой 4. Там картинки с цифрами. Нужно сесть за столы и соединить цифры по порядку от 1 до 20. (на картинке должен получиться корабль)
Пальчиковая гимнастика.
-Что получилось? (корабль)
-из каких фигур состоит корабль? (прямоугольники, четырехугольники, трапеция)
-какие еще геометрические фигуры знаете?
Игра "на что похоже" найти в группе предмет, похожий на круг, квадрат, прямоугольник и пр.
Открываем последний КОНВЕРТ с цифрой 5: (там наклейки). В первом классе за хорошо выполненные задания в дневник вклеивают наклейки. И первоклассники вам тоже дарят наклейки. Они были уверены, что справитесь со всеми заданиями.
Итог: -Какие задания выполняли?
-Что понравилось больше всего?