Наталия Смирнова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Осень».
Программное содержание:
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание)
Образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
- закреплять и обобщать знания детей об осени;
- образование относительных прилагательных от существительных;
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию;
-развивать у детей творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.
-Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).
-Разучивание пословиц об осени.
-Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, конверты с изображением корзины и леса, картинки грибов, диких животных, картинки для игры «4-й лишний», «Пустая клетка», «Графический диктант», презентация, компьютер, экран, проектор,
Организационный момент.
-Сегодня в нашем саду проходит осенняя серия игр «Что? Где? Когда?». Давайте разделимся на три команды, выберем капитанов, придумаем название каждой команде.
- К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете загадку:
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли – слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила после лета золотая…осень…
- Ребята, кто к нам заглянул? (осень). (слайд №2)
- А какие приметы осени вы услышали в стихах?
-Первый конкурс «Блиц опрос». Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает от жюри «кленовый листочек»
Вопросы для I команды:
-Назовите четыре времени года?
-После какого времени года наступает осень?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой гриб дружит с березой?
Вопросы для II команды:
-Какие в осеннее время года выпадают осадки?
-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- Сколько осенних месяцев?
-Какие изменения происходят осенью в растительном мире?
Вопросы для III команды:
-Что происходит с водоемами поздней осенью?
-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
-Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
-Какие грибы нельзя собирать в лесу?
Молодцы!
II. Посмотрите на экран, здесь выросло осеннее дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями. (слайд №3)
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
- Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
- Подул ветер и сорвал листочек. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть три осени. На листочке задание осени «Назови период осени», необходимо собрать разрезную картинку, назвать период осени (можно месяц) и приметы этого периода. (слайд №4).
-Осень бывает ранней (сентябрь, «золотой» (октябрь, поздней (ноябрь).
- За правильные ответы и быстроту выполнения задания команда получает листочки. Молодцы!
-Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Кинезиологическая гимнастика». (слайд №5) Смотрим на экран, выполняем вместе со мной гимнастику «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Лезгинку», «Ухо- нос». Молодцы!
- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран (слайд №6, что вы видите? (Вопросы задаются командам по очереди)
-Деревья.
-Как называются эти деревья?
-Дуб, берёза.
-Как вы определили?
-По стволу, по листьям.
-Какие листья на дубе? На берёзе?
-Дубовые, берёзовые.
-На каком дереве листочков больше? На каком меньше?
-На берёзе больше, на дубе меньше.
-Как вы определили?
-Посчитали.
-А насколько на берёзе листочков больше? Насколько на дубе листочков меньше?
-На один.
-Снова ветерок подул и сорвал листочки с деревьев. Ребята, давайте посмотрим, куда полетят листочки, смотрим глазками, не поварачивая голову. (Зрительная гимнастика)
- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает порисовать с ней и определить, кто придёт к нам в гости. (слайд № 7). Давайте возьмём карандаши, капитаны раздадут своим игрокам листочки в клеточку и попробуем написать графический диктант. Кто же у нас получится? (дети под диктовку выполняют задание). Проверяем, кто же к нам пришёл на игру?
-Зайчик.
-Молодцы, правильно. Жюри оценит ваше старание. Но зайчик пришёл не один, а со своими лесными друзьями. Посмотрите на экран (слайд №8). Кто находится в правом верхнем углу?
-Волк.
-В левом верхнем углу?
-Лиса.
-В нижнем правом углу? (Вопросы задаются про местоположение всех зверей по очереди каждой команде. Жюри оценивает).
-Зайчик предлагает следующее задание «конкурс капитанов» – расставьте всех зверей в порядке возрастания. Проверяем, смотрим на экран (слайд № 9)
-А теперь посмотрите на следующую картинку, звери оставили нам зашифрованное стихотворение, как вы думаете, о чём пойдёт речь в нём? (слайд № 10)
-О лисе, еже, медведе.
-Правильно, тогда послушайте стихотворение и попробуйте его быстро запомнить. (Педагог читает стих и показывает на картинки мнемотыблицы. Чья команда быстрее запомнит и прочитает его, получит листочек)
-И снова подул ветерок, сорвал листочек и осень предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка «Слушай, смотри, выполняй» (слайд № 11)
Молодцы!
- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран (слайд № 12, что вы здесь видите?
-Овощи и фрукты.
-Вам необходимо назвать фрукты и овощи со звуком «О», чья команда больше назовёт, та и получит листочек.
-Картошка, морковь, лимон, помидор, чеснок и др.
- Осень предлагает нам необычную таблицу «Пустые клетки». Посмотрите на таблицу (слайд № 13)
- Что вы видите?
-Овощи, фрукты.
- Какие овощи нарисованы в первом ряду слева на право?
- Во втором ряду?
- В третьем ряду?
- Догадайтесь, каких овощей не хватает в пустых клетках?
-А теперь капитаны раздают такие же карточки, но только с фруктами, заполните пустые клетки. Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте недостающий фрукт. Молодцы! Убираем карточки на край стола.
-Осень предлагает нам «Дыхательную гимнастику» (слайд № 14)
- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Посмотрите на экран, догадайтесь, какое задание хочет предложить нам Осень? (слайд № 15)
-Назвать съедобные и ядовитые грибы.
-Правильно. В конвертики с картинкой «корзинка» положите съедобные грибы, а в конвертик с картинкой «лес» - ядовитые.
-Проверяем! (слайд № 16) Молодцы!
- Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам игру «Четвёртый лишний», работаем в парах, зачеркните одну лишнюю птичку.
(Дети выполняют задание, затем проверяем, дети объясняют, почему они так сделали)
-А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу. А какое время года наступить после осени?
-Зима. (Смотрим слайд № 2)
Проводится релаксация под лёгкую музыку. Подведение итогов : дети считают количество заработанных листочков, называется победитель.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
- А что осень принесла с собой? (задания)
- Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья
.Смирнова Наталия Евгеньевна, Груздева Анна Владимировна
МКДОУ детский сад №1 «Сказка»
Аннотация к презентации
Адресат разработки: дети подготовительной к школе группы
Тема презентации: «Осень»
Жанр разработки: Презентация Power Point
Цель презентации. Закрепить и обобщить знания детей об осени
Задачи презентации:
1. Способствовать формированию целостного представления об осени 2. Актуализировать знания детей, полученные ранее.
3. Оказать помощь воспитателям в проведении циклов занятий на тему «Осень».
Презентация полностью готова к использованию на занятиях, причем воспитателю предоставляется выбор того материала, который необходим.
Надеемся, что данная презентация будет полезна воспитателям ДОУ.
Методические и технические рекомендации по использованию презентации:
№ СЛ. СЛАЙД РЕКОМЕНДАЦИИ
1
Слайд №1 «заставка».
2
Слайд №2, открывается по щелчку, после отгадывания загадки про осень.
3
Слайд №3 -дерево с заданиями, на каждом листочке –гиперссылка, переход на слайд с заданиями, после возвращения к дереву, по щелчку включается анимация и листочек улетает. Задания выполняются по порядку. После листика под №10, по щелчку включается анимация- идет снег (конец занятия).
Слайд №4 -по переходу через гиперссылку выходит задание, по щелчку- проверка, появляются картинки (три периода осени)
Переход далее- по щелчку.
Кинезиологическая гимнастика.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
После выполненных математических заданий, по щелчку включается гимнастика для глаз.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
На слайде выходит задание, по щелчку анимацией появляется проверка, нажатием на знак звук, включается аплодисменты, за правильно выполненное задание.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
После выполненного задания, по щелчку переход к следующему слайду.
По щелчку проверка, анимация- звери появляются в порядке возрастания.
По щелчку переход к следующему слайду.
Работа с мнемотаблицей.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
Физкультминутка, математическим уклоном.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
Вопросы по иллюстрации.
По щелчку переход к следующему слайду.
Задание «Пустые клетки». Проверка по щелчку.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
Дыхательная гимнастика.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
Вопросы по картинкам.
По щелчку переход к следующему слайду.
Проверка задания.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
Проверка осуществляется по щелчку.
Далее-кленовый листик (гиперссылка, переход к дереву с заданиями.
МКДОУ детский сад №1 «Сказка»
Аннотация к презентации
Адресат разработки: дети подготовительной к школе группы
Тема презентации: «Осень»
Жанр разработки: Презентация Power Point
Цель презентации. Закрепить и обобщить знания детей об осени
Задачи презентации:
1. Способствовать формированию целостного представления об осени 2. Актуализировать знания детей, полученные ранее.
3. Оказать помощь воспитателям в проведении циклов занятий на тему «Осень».
Презентация полностью готова к использованию на занятиях, причем воспитателю предоставляется выбор того материала, который необходим.
Надеемся, что данная презентация будет полезна воспитателям ДОУ.
Методические и технические рекомендации по использованию презентации: