Екатерина Айзенбайс
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей, полученных за год с использованием игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные: Называть числа в обратном порядке (от 10 до 0). Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Устанавливать отношения между целым и частью множества, видеть составные части множества. Соотносить слова по звуковым схемам. Делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Развивающие: Проявлять познавательные и интеллектуальные способности (память, речь). Проявлять внимание в процессе выполнения упражнений. Вести диалог с воспитателем и товарищами. Определять количество слов в предложении.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные: Проявлять культуру поведения на занятиях. Испытывать чувства солидарности к товарищам, отзывчивость. Проявлять доброжелательность и корректность.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска с записью Инопланетянки. Блоки Дьенеша (2 коробки). Схемы предложения (2, 3, 4 слова). Фишки на каждого ребёнка (красная, синяя, зеленая). Карточки со словами (для воспитателя). Предметные картинки (кит, мяч, дом, рыба, лиса, волк, звуковые домики. Картинка на сложение и на вычитание, арифметические знаки (+, -, =). Лист с заданиями (части целого, на каждого ребенка).
Предварительная работа: решение арифметических задач, игры «Составь целое из частей», игра «Построй дом», «Машину» (с блоками Дьенеша, Квест-игра «Космическое приключение», игровое упражнение «Составь слова из слогов».
Ход НОД
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она еще не раз к тебе вернется.
Ребята, предлагаю вам улыбнуться друг другу широко-широко, чтобы были видны ваши зубы. Вот как замечательно.
Проблема, проблемная ситуация.
- Ребята, вы наверняка помните, как к нам за помощью обращалась Инопланетянка. Она вновь отправила нам видео сообщение, узнаем, что она хочет нам сказать?
Появляется Инопланетянка, рассказывает о том, что хотела бы нас поблагодарить и приготовила нам подарок. Но оказывается, что космические пираты снова проказничают и где-то спрятали сюрприз для ребят.
- Друзья, космические пираты снова проказничают. Они забрали наши подарки и нам нужно их вернуть. У меня есть конверт с паззлами, который открывается только за правильно выполненные задания. После всех заданий мы соберем паззл и узнаем место, где спрятаны наши сокровища. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти подсказки.
Основная часть.
- Задания могут быть сложными. Предлагаю сначала размяться и подготовиться к ним.
Разминка.
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
3. Прибор для измерения времени (часы);
4. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
5. Соседи числа 6 (5 и 7);
6. Как называется наше село? (Майма)
7. Сколько месяцев в году (12);
8. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
9. Прибор для глажки белья (утюг);
10. Курица в детстве (цыпленок);
11. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
12. Соседи числа 8 (7 и 9);
13. Страна, где мы живем? (Россия).
14. Кто старше, папа, дедушка, или сын?
- Наше приключение начнется после того, как мы скажем обратный отсчет от 10.
Дети самостоятельно считают от 10 до 0.
- Ребята, первое задание – поделить слова на слоги. Слова зашифрованы в картинках. Нужно назвать количество слогов в словах.
Слова.
Космос (кос-мос).
Ракета (ра-ке-та)
Звезда (звез-да)
Земля (зем-ля)
Спутник (спут-ник)
Телескоп (те-лес-коп)
Комета (ко-ме-та)
Луна (лу-на).
Планета (пла-не-та).
- Получаем первый паззл.
Соотношение слов со звуками.
- Ребята, вот еще одно задание. На столах есть картинки и звуковые схемы. Посмотрите внимательно на картинки, выберите верный домик и соотнесите. Чтобы получилось быстрее, разделимся на две группы. Первая помещает ответы на мольберт, вторая – на доску.
Картинки (Мяч, Кит, Дом, Лиса, Волк, Рыба) разложены на два стола. Дети обсуждают самостоятельно, помещают ответы на доски.
- Хорошо справились, молодцы. Инопланетянка очень рада, некоторые ответы она даже запомнила для себя. Получаем новый паззл.
- Следующее задание за столами.
Предложения.
- У каждого из вас есть по 3 фишки – красная, синяя, зеленая. Я буду читать вам предложения, а вы поднимать нужную фишку. Красная фишка – 2 слова в предложении, синяя – 3 слова в предложении, зеленая – 4 слова в предложении.
Предложения: Наступила весна (к, Бегут ВЕСЕННИЕ ручьи (с, Птицы звонко поют песни. (з). Весной оживает природа (с, Появилась молодая листва (с).
- Молодцы! Хорошо справились. А вот еще один паззл.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, Инопланетянка рассказала, что когда она устает, она делает короткую зарядку. Попробуем тоже.
Космос
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
- Наше следующее задание – решить задачи. Вспомните, из чего состоит задача (из условия, вопроса, решения). С помощью каких арифметических действий мы решаем задачу? (сложение со знаком +, вычитание со знаком -). Посмотрите на картинки, составьте и решите задачи.
1. Картинка с метеоритами на вычитание. Прошу ребёнка выложить решение с помощью карточек на доске.
2. Картинка с Пришельцами. На сложение. Также прошу ребёнка выложить решение.
- Замечательные задачи у нас получились! Получаем еще один паззл. А пока мы решали с вами задачи, у нас на столах снова появились задания. Прошу вас сесть на свои места.
Части целого.
- Посмотрите на фигуры и раскрасьте нужное количество частей.
На листах круг, 2 квадрата, шестиугольник, поделенные на 1/2, 1/4, 2/4, 3/6. Дети закрашивают нужное количество частей соответственно.
После выполнения задания получают еще один паззл.
Блоки Дьенеша.
- Ребята, посмотрите. Кажется, у нас осталось последнее задание. У нас на столах по 1 коробке космических блоков. Инопланетянка сказала, что нам снова нужно разделиться на команды. Команда мальчиков строит ракету только из синих фигур. Команда девочек – из НЕ красных.
Когда задания выполнены, можно сложить карту. Предлагаю составить карту и отправиться на поиски позже.
Итоговая часть.
Снова включаю запись инопланетянки. Она хвалит детей и прощается.
- Ребята, расскажите, как справились с заданиями? Что делали? Как справились? Что вам показалось сложнее, что легче? Вы все здорово справились, я вами горжусь.