Татьяна Корчагина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Корчагина Татьяна Ивановна
Тема: «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание решать примеры в пределах 10 закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам развивать воображение путем складывания фигуры из частей воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Материалы и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Поможем весне своими знаниями“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия :
Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо! Давай прочитаем! Пишет вам весна! Дорогие ребята гр. №11. Пишет вам весна!я знаю что вы ходите в подготовительную группу и скоро пойдете в школу. Когда я пришла в свое время, я увидела печальную картину: наша земля в опасности: люди получают мало знаний об окружающей природе не соблюдают правила экологической безопасности, оч. много животных,птиц и растений занесены в красную книгу. Мне одной не справится, ребята помогите мне! Для этого нужно выполнить мои задания! за выполнение всех заданий вы получите награду за свои труды! Поможем ребята весне (да)В конверте лежит еще что-то. Может это и есть подсказка для нас? Загадка: Ни начало ни конца, ни затылка ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар (Земля)
Подходят дети к глобусу. Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются новые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. За глобусом находят конверт
(Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части). Здесь в конверте еще лежат какието части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток). А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце) А почему все- таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна). А чего не хватает у нашего солнца? (лучей) Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют) А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках. Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске. Вы справились с заданием. Выглянул лучик изза тучи. Прикрепите его к солнышку.
Вопросы: Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто это/(насекомые)
ворона, скворец, воробей, ласточка кто это/(птицы)
У какого дерева белый ствол/(у березы)-как называется дом муравья (муравейник)
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда/(кукушка)Кто в лесу всю зиму спит/(еж, медведь, барсук)
когда собирают урожай с полей и огородов/(осенью)
сколько ног у паука(8)
-чем в основном питаются перелетные птицы/(насекомыми)
-какое растение помогает вылечить рану/(подорожник)
Какая птица выводит птенцов зимой (клест)у какой птицы красная грудка (снегирь)
-Что такое зеленый покров земли/(трава)
2 задание. (конверт)
Загадка про птицы.
Какие птицы прилетают первыми/(грачи)они могут ходить по земле и собирать семена,плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков)Какие птицы прилетают позже всех/почему/(ласточки и стрижи)Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее)-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас (зимующие)Назовите их (ласточка,грач,скворец,жаворонок,цапля,дрозд,трясогузка,иволга,соловей,утка,лебедь,аист,кукушка,журавль,чайка)Назовите перелетных птиц которые занесены в красную книгу (журавль, соловей, цапля,грач, аист)Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель). Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул изза тучи. Прикрепите его. «Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число. Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры. Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.
3 задание.
Как вести себя в природе?
1 ситуация :Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. -ой посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко. может возьмем его домой, и нас будет птенчик. мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко домой. Воспитатель: правильно ли девочки поступили?
дети: неправильно. Птенец погибнет, т. к. ему нужно материнское тепло.
2 ситуация: Две девочки гуляли по лесу-Какой красивый цветок интересно,как он называется? -Я знаю это ландыш. он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали его и пошли домой!
Воспитатель: правильно ли поступили девочки/ дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
А теперь давай поиграем немного я буду спрашивать, а вы отвечаете (показ большим пальцем ответ)Что нельзя а что можно делать в лесу
а теперь посмотрим, что вы знаете о животных
. Вопросы
4 задание.
А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова. ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ ЛИСТ Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из (звуков) Чем короткие слова отличаются от длинных? Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем буквы отличаются от звуков? Назовите, какие гласные звуки вы знаете? В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕСНА А как определить сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гл столько и слогов) Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово. Молодцы вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч.
Физминутка. Грачи. Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели, (присели)
5 задание.
3. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята Цыплята плавать не умеют) 4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
6 задание.
Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки о весне вы знаете : Вода с гор потекла – весну принесла Весна красна цветами, а осень снопами Апрель с водою, а май с травою Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Грач на горе — весна на дворе Ласковое слово – что весенний день. Потрудись весной – сытым будешь зимой. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает. Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
7 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз, 2. Две клетки вправо, 3. Три клетки вниз, 4. Три клетки влево, 5. Одна клетка вверх, 6. Две клетки вправо, 7. Одна клетка вверх, 8. Две клетки влево, 9. Три клетки вверх, 10. Три клетки вправо, 11. Одна клетка вниз, 12. Две клетки влево. Какую оценку поставила вам весна? (пять) Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями