Марина Громова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе.
«Путешествие на корабле»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного год
Аннотация.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие на корабле», Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психологических процессов (внимание, мышление, речь, способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1 Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: составление предложений; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; решение арифметических задач, логических задач на нахождение недостающих фигур.
2 Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3 Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи,умение работать в парах.
Ход занятия
Воспитатель: • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
Ребята посмотрите на картинки и послушайте песню
звучит песня
«Мы едим, едим, едим в далекие края веселые соседи хорошие друзья.»
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в путешествие. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Перед началом нашего путешествия предлагаю провести разминку:
• Сколько дней в недели? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
• Если сестра старше брата, то брат?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день был вчера?
• Какой день будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Команда готова, можно отправиться в плаванье?
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. А чтобы было наше путешествие интересным и быстрым давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на 2 команды. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы- та команда и выиграет. А еще за каждый правильный ответ команда получит фишку. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» …Поплыли!
^ Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: В море живет множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живет на суше.
Андрей посмотри в бинокль и скажи, кто это плывет.
Андрей - это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-…
Дети: Кит
Воспитатель: Ребята, а кит хочет, чтобы мы с вами выполнили задание:
(не забудьте ребята, за каждое правильное выполненное задание команда получает фишку)
Задание 1. «Решите задачи»
1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
3 «Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?» (8)
4 «Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска, еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?» (2)
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились, и каждая команда получает по фишке.
Воспитатель: Вова посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.
Вова: Я вижу зверя с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.
Дети: Морской конек
Воспитатель: Ребята, морской конек хочет с нами поиграть.
Задание 2. «Назови соседей числа»
-Ребята, назовите «соседей» числа(5 и 9). За правильный ответ команда получает фишку. (Дети в команде рассматривают и обговаривают пропущенные цифры)
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Аня посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.
Аня - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. В задней части осьминога находится воронкообразная камера, в которую поступает вода. С помощью воды он дышит, как рыбы, с помощью камеры он передвигается. Он выпускает оттуда воду с такой силой, что его тело перемещается весьма стремительно. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.
Дети; Осьминожек.
Воспитатель: Осьминожек предлагает нам поиграть в следующую игру.
Задание 3. Д\ игра «Подбери геометрические фигуры»
-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какая геометрическая фигура и какого цвета пропущена в среднем и нижнем рядах? За правильный ответ команда получает фишку.
Для каждой команды квадраты с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети, обговаривая в своих командах, подбирают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята получите фишки. С заданиями вы справились, а впереди у нас новые приключения. Наше путешествие продолжается. Поплыли дальше.
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята, я прямо по курсу вижу какой- то остров.
А вот и задания на этом острове.
Задание 1.«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Воспитатель: Умнички! Каждая команда получает по фишке.
Задание 2. Каждая команда будет считать слоги в своем слове.
1 команда – ПЕРЕЦ (Никита прохлопай слоги и дай полный ответ).
2 команда– БАНАН (Алена прохлопай слоги и дай полный ответ).
1 команда – КАРТОШКА (Аня прохлопай слоги и дай полный ответ).
2 команда- КАПУСТА (Дима прохлопай слоги и дай полный ответ)
Фишку получает тот, кто дал полный ответ.
Задание 3. Ребята вы любите загадки? Обезьянка, которая живет на острове хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и найдите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко произносите звук Р и определите место звука в слове, а где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).
Этот гриб красивый,
Красный,
Но поверьте, он-
Опасный… (мухомор) .
• На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (ромашка) .
• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока)
Дополнительное задание:
• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).
• Цветное коромысло над городом повисло (радуга) .
• В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор) .
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Команды получают фишки. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Рыбы, птицы, звери»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места на корабле. Наш корабль плывет дальше.
Дети : ш-ш-ш.. .
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Каждая команда придумывает красивые предложения о весне.
Дети: придумывают предложения о весне.
Воспитатель: Молодцы! Все вместе мы придумали такой красивый рассказ о весне. Получите фишки. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети : ш-ш-ш…
Воспитатель: Смотрите, прямо по курсу опять остров. Какой – то странный остров. Ребята, да это же необитаемый остров. Здесь ничего не растет, не слышно пение птиц, невидно бабочек, даже солнышко спряталось за тучку. Ребята, как мы сможем оживить остров?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, пусть на этом острове на деревьях распустятся листья, зацветут цветы и деревья, появиться трава. Проходите за столы. Будем работать в парах.
( коллективная работа: дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Посмотрите, какой остров получился у нас - цветущим. Теперь проплывая, мимо этого острова путешественники захотят, сойти на берег и полюбоваться природой. Наше путешествие подходит к концу. Ребята скажите, пожалуйста, а каким было наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? А какое было легким? Это путешествие показало, как вы хорошо справились с заданиями, что вы многое умеете: научились решать задачи, подбирать геометрические фигуры, делить слова на слоги, подбирать антонимы, отгадывать загадки,а самое главное вы работали в парах помогали друг другу советовались, договаривались и все это вам пригодиться в школе.
Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем, сколько фишек в каждой команде?
(Каждая команда считает свои фишки).
Воспитатель: У какой команды больше фишек?
Дети: фишек поровну.
Воспитатель: Раз фишек оказалось поровну, значит победила дружба. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия :
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, и вы получили, от этого удовольствие возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его на шарик, а кому было грустно возьмите смайлик грусть. На прогулке мы отпустим шарик, чтобы подарить хорошее настроение, радость и улыбки другим людям.
Все вы были сегодня молодцы, я всех вас благодарю за активное участие в нашем путешествии.