Москалева Елена Александровна
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Помощники Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 20; повторить прямой и обратный счёт;
- закреплять умение называть чётные и нечётные числа;
- закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
-закреплять умение различать основные цвета и называть геометрические фигуры;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- закреплять навык ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умения рисовать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать наблюдательность;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа с детьми: изучение программного материала в течение года ; чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» .
Демонстрационный материал и оборудование: письмо; волшебная палочка; фигурки со сказочными героями; часы; линейка; карточки с числами от 1 до 10; знаки сравнения; арифметические знаки; картинки с примерами; дерево; мешочек с геометрическими фигурами разных цветов; ремешки 3 штуки; монеты 5 штук; синяя ткань; магнитная доска.
Раздаточный материал: простой карандаш, ручка, тетрадь в клетку, альбомный лист, набор карандашей на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вот собрался наш утренний круг.
Руку дал другу друг.
«Доброе утро» - скажем все вместе.
На соседа посмотрим, все ли на месте?
«Доброе утро» - скажем гостям.
Рады мы, что вы пришли к нам!
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку.
У отца сыночек странный необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Это письмо написал нам Буратино. Сейчас я вам прочту письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, дети, злой Карабас - Барабас отнял у меня золотой ключик, но обещал вернуть ключик, если я выполню все задания и отвечу на вопросы. Я слышал, что вы скоро пойдёте в школу и умеете решать примеры и задачи. Помогите, пожалуйста, мне выполнить все задания».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Пришло время отправиться в сказку и помочь Буратино.
Чтобы быстрее добраться, нам надо набрать скорость. Давайте посчитаем прямым счётом от 1 до 20. (Дети считают прямым счётом от 1 до 20)
Воспитатель: Очень уж быстро с вами набрали скорость, давайте снизим её и посчитаем обратным счётом от 20 до 1. (Дети считают обратным счётом от 20 до 1).
Что - то не получается. Нам поможет волшебная палочка. Приготовились.
Закрываем глаза.
Взмахом палочки волшебной.
Я чудесный мир открою.
Вместе мы перенесёмся.
В гости к сказочным героям!
Вот мы и попали в сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино».
А вот и первое задание, которое приготовила вам хитрая лиса Алиса. Нам нужно пройти через болото. У нас вот такие дощечки давайте из них сделаем мостик. На дощечках написаны цифры. Их нужно поставить по порядку от 1 до 10 и назвать соседей тех чисел, которые вы поставили. И ещё нам нужно назвать четные и нечётные числа.
Дети расставляют цифры по порядку, называют соседей числа и называют чётные и нечетные числа
Молодцы. Следующее задание нам приготовил кот Базилио. Кот Базилио слепой. Давайте ему подскажем узнать какое сейчас время суток. Как вы думаете?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Правильно. А как называются часы, которые будят нас по утрам?
Дети: Будильник.
Воспитатель: Как называются часы, которые висят на стене?
Дети: Настенные.
Воспитатель: Как называются часы, которые носят на руке?
Дети: Наручные.
Воспитатель: Как называются часы, которые наполнены песком?
Дети: Песочные.
Воспитатель: Выставите 7:00 часов, 11: 00, 9: 00.
Дети выставляют время на часах.
Воспитатель: А сколько дней в недели?
Дети: Семь.
Воспитатель: Давайте перечислим все дни недели.
Дети: Понедельник, вторник и. т. д.
Воспитатель: Какие дни считаются выходными днями?
Дети: Суббота и воскресенье.
Воспитатель: После среды, какой идёт день?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели по счёту шестой?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Молодцы! Оправляемся дальше. Следующее задание нам приготовила черепаха Тортилла. Она забыла знаки сравнения. Давайте поможем ей и назовём знаки сравнения.
Дети: Знак больше, меньше, равно.
Воспитатель: Давайте поставим знаки сравнения (Дети выполняют задание)
Молодцы! С заданием справились. Отправляемся дальше.
Дети, посмотрите какой грустный Артемон. У Артемона был ошейник длиной 20см. Он его потерял. Давайте поможем найти ошейник. С помощью чего мы будем измерять длину ошейника?
Дети: С помощью линейки. (Дети линейкой находят нужную длину ошейника)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте отдадим ошейник Артемону. А сейчас предлагаю размяться. Встаём в круг.
Физическая минутка.
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель :Отправляемся дальше. Следующее задание от Пьерро. Он расстроен из- за того, что не может решить примеры. Давайте ему поможем. Какие арифметические знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: А сейчас приступаем к решению примеров. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, а может Карабас – Барабас золотой ключик спрятал под деревом? Давайте поищем под деревом.
Дети ищут золотой ключик под деревом.
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь ещё что – то есть?
Какой - то мешочек? Что на нём нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры.
Дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре, называют фигуру и её цвет.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас есть геометрическая фигура. Обратите внимание, на стульях тоже есть фигуры. Давайте найдём свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте, вспомним, кто помогал учиться Буратино?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Давайте вспомним правила, как надо вести себя за столом.
Ты, сиди спокойно и веди себя….
Дети: Достойно.
Воспитатель: Стол – это не кровать и на нём нельзя…
Дети: Лежать
Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, а только руку …
Дети: Подними.
Воспитатель: Молодцы! Дети, Мальвина для вас приготовила задачу.
Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Правильно! Слушайте задачу.
Буратино нашёл пять монет, а потом ещё две. Сколько монет всего нашёл Буратино? Как запишем решение?
Дети: Пять плюс два равно семь.
Дети записывают решение в тетради. Один ребёнок у доски.
Воспитатель: Дети, Мальвина для вас приготовила графический диктант.
Приготовьте тетрадь в клетку и простой карандаш.
Графический диктант.
Отступили 5 клеток сверху и 5 клеток влево. Поставьте точку.
1клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 8 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 12влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.
Что у вас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы. Теперь у Буратино есть ключик. Вам понравились задания от Мальвины?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать картину для Мальвины. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний.
Безымянный и последний – наш мизинец малышок!
У-У-У! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять.
И движенья выполнять.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и фломастеры.
Нарисуем облако в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу дом.
В верхнем левом углу солнце.
В правом нижнем углу грибы.
А в середине – цветок.
У всех получилось? Молодцы! А сейчас переверните лист и попишите в правом нижнем углу своё имя, чтобы Мальвина знала, кто ей подарил картину. Молодцы со всеми заданиями справились. Помогли Буратино, А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг. Воспитатель произносит слова.
Взмахом палочки волшебной.
Мир чудесный закрывается.
И герои сказки
С нами прощаются.
Итог
Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были?
Кому помогали? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся впечатлениями.