Джульетта Женетль
Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Систематизировать знания детей по подготовке к грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать устойчивое желание идти в школу, формировать осознанное отношение к своей будущей роли ученика; воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу.
- Урок сегодня необычный. Посмотрите на экран. Что мы там видим? (на экране картинки о школе).
Дети отвечают: Видим школу.
- Вы готовы идти в школу?
- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а мы в учителей (звенит колокольчик).
Ребята, а давайте вспомним:
«В какое время года дети начинают учиться?»
«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
«Как называется здание, в котором дети получают знания?»
«Как в школе называется комната, где дети учатся?»
«Кто встречает детей в классе?»
«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
«Что такое перемена?»
Молодцы.
- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.
-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.
- Что же здесь происходило?
А как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки).
А давайте вспомним, что такое звуки и слоги?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении).
- Какие звуки называют согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык).
Молодцы!
Игра с первым звуком по картинкам
Ребята, скажите, а что можно составить из букв?
- Слова.
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение.
- А что можно сделать со словами?
- Разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.
- Как можно узнать, сколько слогов в слове?
- Посчитать гласные, прохлопать, протопать.
Посчитайте сколько слогов в словах: ---
Как вы думаете, что можно составить из слов?
(Предложения).
- Какие бывают предложения? (простые).
- Из чего состоят предложения? (Из слов).
- Сколько может быть слов в простом предложении? (Одно, два, три, четыре).
- Составьте предложение из двух слов по картинке.
Дети: Наступила весна.
Что составили?
– Сколько слов в предложении? Два.
- Составьте предложение из трех слов.
- Дети, что же такое предложение?
Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.
Физминутка.
- Ребята, мы видим, что вы готовы к школе. Давайте соберём портфель в школу.
- А соберём портфель следующим образом: в красный портфель кладём слова, состоящие из двух слогов, а в синий портфель кладём картинки, состоящие из трёх слогов.
Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат карточки 2-х портфелей: синий и красный. В один портфель кладем картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель - картинки с предметами, состоящими из трех слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка).
Ребята, вы собрали портфели, где лежат краски, кисточки, пенал, карандаши, ручки, а как назвать одним словом все, что мы собрали?
(школьные принадлежности).
И с этим заданием вы справились.
Молодцы, дети.
Рефлексия:
- Наш урок подходит к концу, но мы пока еще не школьники.
- Я хотела бы узнать, вам понравилось быть учениками? Ответы детей.
- А, что вы расскажите своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам? Чему научились на уроке? Ответы детей.
- Вы умники и умницы!
- И для вас школа обязательно распахнет свои двери!
- Ну, а пока мы снова превращаемся в воспитанников детского сада.
- Спасибо за вашу работу.
- Скажем до свидания нашим гостям!
Вот и закончился урок! Звенит весёлый наш звонок!
Можете идти отдыхать.