людмила колоскова
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
«Космическое путешествие»
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи :
-коммуникация :
*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
*закрепить знания детей о днях недели.
*закрепить умение правильно использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами ЧТО, ПОТОМУ ЧТО.
-познание :
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;
*при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);
*уточнить знания известных геометрических фигур.
- социализация :
*воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
*умение договариваться с партнерами в игре
*Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, развивать навыки взаимопроверки и самоанализа.
Оборудование: картон черного цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; эмблемы, иллюстрация робота, математическая ракета, буквы, рисунки : планет, звезд, карточки с названием дней недели.
Содержание образовательной деятельности:
Психологический настрой:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "привет!"
Солнцу: " Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
-Посмотрите на рисунок, что он вам напоминает? Где это все бывает? (в космосе)
Предлагаю вам стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием.
- Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
-У ракеты должно быть название. давайте его придумаем. (придумывают название)
-Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)
-Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание 1
-У вас на столе листы черного цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим Солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим Полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.
Вопросы: - Где находится Земля, Полярная звезда, Солнце, Марс.
-Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.
(закрывают глаза, звучит музыка, появляется 7 звезд разного размера).
Задание 2.
-Сосчитайте сколько звезд?
-По каким признакам можно объединить звезды? (по размеру, по форме)
-Каких звезд больше?- На сколько?
- На сколько, меньше?
-Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.
Игра «Веселый счет»
1)Сколько же вещей в портфеле,
помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо чтобы писать,
И резинка чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш
И букварь приятель наш (7)
2) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Саши, Маши
Коли, Гали, Вани, Оли
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
3) Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат
Трех зайчат и двух бельчат
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей? (7)
Задание 5.
- Смотрите, на этой звезде живут роботы. Он состоит из геометрических фигур. Из каких фигур он состоит.
(ответы детей)
-У вас на столах есть листочки с рисунком робота, посчитайте и напишите, сколько и каких фигур вы нашли.
-А теперь проверьте правильность ответов друг у друга.
Задание 6.
- А сейчас я попрошу вас выйти на ковер. Я буду бросать вам мяч, и называть число, а вы будите называть предыдущее и последующее числа. Назовите соседей числа: «5,8,10,6 и др.»
П/игра «Домики»
-Сейчас мы поиграем подвижную игру «Домики».
Вы под звуки музыки будите двигаться по ковру. При выключении музыки, вы должны построить «крышу» руками, поднятыми над головой, в зависимости от того какую цифру я назову. Если цифра 1, крышу строит один ребенок, если 2-2ребенка и т. д.
-Молодцы! Усаживаемся на свои места. Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20.
Задание. 7 «Планета задач»
– Посмотрите, мы приземлились на «планету задач».
-Нам нужно придумать и решить задачи написанные на ракете и тогда она полетит. (ответы детей)
. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Задание 8. Дорога к ракетам
-Посмотрите у вас на столах лежат листочки с заданием. Помогите ракетам найти дорогу к своим планетам. (дети самостоятельно выполняют задание)
(звучит музыка, появляется Звездочет)
-Приветствую вас! - Кто вы? (дети) С какой планеты вы прилетели (Земля) Значит вы ….(Земляне) -На чем вы прилетели? (на ракете) - А как называются ваша ракета? (Солнышко)
–Хотите узнать, куда вы попали?
Отгадайте загадку:
На небе белеет,
Светит, но не греет.
( Ответ: Луна)
Задание 9. Собери неделю
-У нас на планете потерялись дни недели. Помогите мне их собрать по порядку.
- Мне нужно семь помощников. (детям раздают карточки на них написаны дни недели.)
- Вы под музыку будите ходить в разных направлениях. При остановке музыки вы должны встать по порядку так, как следуют дни недели. Дети выстраиваются по порядку.
-Проверьте, правильно ли построилась «живая неделя»
- Какой по счету стоит вторник?
-Какой день недели стоит между средой и пятницей?
- Вы отлично справились с заданием, а теперь переверните свои карточки и мы узнаем какое слово, спрятал звездочет. (М_О-Л-_О-_Д-_Ц-_Ы)
-Какое слово спрятал Звездочет?
- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.
- Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели. (звучит музыка)
Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю!
(Всем участникам раздаются раскраски)