Светлана Хасанова
Итоговое занятие «Лети, лети, лепесток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи.
Способствовать развитию логического, образного, творческого мышления.
Формировать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь.
Учить устно решать арифметические задачи.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Пробуждать добрые чувства друг к другу и окружающим людям.
Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы и умозаключения.
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Темочки:
Материал и оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, на электронную почту нашего детского сада обычно приходят электронные письма, а сегодня пришёл файл с мультфильмом. Давайте откроемэтот файл и посмотрим что там.
.Отрывок из мультфильма.
Воспитатель. Вы знаете название этого мультфильма? О чём он?
Дети. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Она отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьё зными: то она хотела много игрушек, то много сладостей.
Воспитатель. Помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?
Дети. Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
Воспитатель. У нас тоже есть волшебный цветик-семицветик (показывает, но он не имеетсилы и не может помогать больным людям. Чтобы волшебная сила появилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель. А волшебный цветок нам в этом поможет. Иди, Алёна, оторви первый, жёлтый лепесток от «волшебного» цветка.
Ребёнок подходит «к волшебному цветку», отрывает жёлтый лепесток.
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Ребята, давайте хором произнесём волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли
Быть,по-моему, вели.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Воспитатель. Вели, чтобы мы справились с первым заданием.
Итак, первое задание. Вам необходимо занять свои места на стульях. Каждый из вас возьмёт карточку, на которой «спрятан» номер вашего места. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займёт свой стул. Пожалуйста, «прочитайте» и садитесь на свои места.
На карточках у детей задания, например, 10+7=
Воспитатель. Ребята, всем хватило места? Молодцы, какие вы сообразительные, никто не ошибся. Кирилл, объясни, пожалуйста, почему ты сел на стул с номером… (Спросить несколько детей).
Воспитатель. А теперь посмотрите на экран.
Здесь зашифровано слово. Вы можете угадать его по первым звукам названий предметов изображённых на картинках.
- Назови, что изображено на этой картинке. (Аналогично со всеми картинками).
- Назови первый звук в слове «шар».
- Обозначь звук [Ш] буквой.
Дети выставляют на фланелеграфе соответствующуюбукву. Аналогично выполняют задание со звуками и буквами [К], [О], [Л], [А].
Воспитатель. Прочитай, какое слово получилось? (ШКОЛА)
-Назови согласные звуки.
- Назови гласные звуки.
- Придумай предложение со словом «ШКОЛА» по схеме.
Воспитатель. А теперь,посмотрите на экран и выберите картинку, название которой начинается на гласный звук. (Картинка огурец.)
Воспитатель. Ребята,посчитайте, сколько слогов в названии этого предмета. (В слове самолёт три слога).
Воспитатель. Ребята,посмотрите на экран и определите, на какой слог падает ударение в этом слове?
(В слове часы ударение подает на второй слог).
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Иди, Даниил, оторви красный лепесток от «волшебного» цветка.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая цифра пропущена? Выберите соответствующую картинку. (Цифра 5. Картинка №4)
Воспитатель. Ребята, выберите картинку, которая соответствует этой цифре. (Картинка №1)
Воспитатель. А теперь, выберите цифру, которая подходит к этому неравенству. (Цифра 3).
Воспитатель. Посмотрите на экран и выберите картинку, которая подходит к этому примеру. (Картинка №3).
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки (Кубик под цифрой 2).
Воспитатель. Ребята, решите задачу и выберите правильный ответ. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (Во дворе гуляло 3 гуся).
«Пальминг». Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. А сейчас, ребята, дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем небольшую гимнастику для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.
Дети выполняют упражнение.
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Нам пора оторвать следующий лепесток. Иди, Яна, оторви синий лепесток от «волшебного» цветка.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Пятизвуковая схема «книга».
Воспитатель. Ребята, следующее задание мы будем выполнять за столами.
Дети проходят за столы, где приготовлены карточки со звуковыми домиками.
Воспитатель. Прочитайте слово. Раскрасьте звуковые домики. Помните, что твёрдые согласные звуки обозначаютсясиним цветом, мягкие – зелёным, гласные звуки – красным.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Маша, каким цветом та закрасила первое окошко? Почему (Спросить несколько детей).
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Иди, Лиля, оторви зелёный лепесток от «волшебного» цветка.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Физкультминутка. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. А сейчас,давайте встанем и проведём физкультминутку.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Дети садятся за столы.
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Нам пора оторвать следующий лепесток. Равиль, иди,оторви оранжевый лепесток от «волшебного» цветка.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Воспитатель. Следующее задание. У вас на столах карточки. Соедините картинки, изображающие людей разных профессий с местом их труда, городом или селом. Имейте ввиду, что люди некоторых профессий могут работать в городе и в селе. Например: тракторист – село, программист – город, врач – горд и село и т. д.
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Зарина, оторви пожалуйста фиолетовый лепесток от «волшебного» цветка.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Воспитатель. Следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
1. Сосуд для чая?
2. Откуда берется дождь?
3. Чем полезен и чем вреден комар?
4. Хобот слону зачем?
5. Где живет верблюд?
6. Чем отличается дерево от бревна?
7. Насекомое похожее на вертолет?
8. Домик птицы?
9. Самый длинноносый мальчик?
10. У кого горб на спине?
11. Кто такие изобретатели?
12. Как сделать разноцветную льдинку?
13. Сыр берётся откуда?
14. Шары бывают какие?
15. Что нужно для того чтобы жить?
16. Как космонавтам закреплять летающие по кабине мелкие предметы (ручки, блокнот, расчёску?
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. У нас остался последний, голубой лепесток. Платон, подойди, оторви его.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.
Цветик – Семицветик.
Воспитатель. Ребята, я думаю, это задание вы выполните с удовольствием. Сейчас каждый из вас нарисует свой цветик – семицветик, чтобы в дальнейшем он приносил вам только радость и хорошее настроение.
Дети рисуют цветик – семицветик на заранее заготовленных листочках, наклеенных на картон семи цветов.
Воспитатель. Ребята, все задания выполнены, вы восстановили волшебную силуцветка, и он поделился ею с вами. И теперь у каждого из вас свой волшебный цветок, который непременно принесёт вам удачу. Спасибо всем!