Лучший педагог года

Итоговое занятие «Лети, лети, лепесток» в подготовительной группе

Светлана Хасанова
Итоговое занятие «Лети, лети, лепесток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Способствовать развитию логического, образного, творческого мышления.

Формировать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь.

Учить устно решать арифметические задачи.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Пробуждать добрые чувства друг к другу и окружающим людям.

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы и умозаключения.

Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Публикация «Итоговое занятие „Лети, лети, лепесток“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, на электронную почту нашего детского сада обычно приходят электронные письма, а сегодня пришёл файл с мультфильмом. Давайте откроемэтот файл и посмотрим что там.

.Отрывок из мультфильма.

Воспитатель. Вы знаете название этого мультфильма? О чём он?

Дети. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Она отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьё зными: то она хотела много игрушек, то много сладостей.

Воспитатель. Помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Дети. Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

Воспитатель. У нас тоже есть волшебный цветик-семицветик (показывает, но он не имеетсилы и не может помогать больным людям. Чтобы волшебная сила появилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель. А волшебный цветок нам в этом поможет. Иди, Алёна, оторви первый, жёлтый лепесток от «волшебного» цветка.

Ребёнок подходит «к волшебному цветку», отрывает жёлтый лепесток.

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Ребята, давайте хором произнесём волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли

Быть,по-моему, вели.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Воспитатель. Вели, чтобы мы справились с первым заданием.

Итак, первое задание. Вам необходимо занять свои места на стульях. Каждый из вас возьмёт карточку, на которой «спрятан» номер вашего места. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займёт свой стул. Пожалуйста, «прочитайте» и садитесь на свои места.

На карточках у детей задания, например, 10+7=

Воспитатель. Ребята, всем хватило места? Молодцы, какие вы сообразительные, никто не ошибся. Кирилл, объясни, пожалуйста, почему ты сел на стул с номером… (Спросить несколько детей).

Воспитатель. А теперь посмотрите на экран.

Здесь зашифровано слово. Вы можете угадать его по первым звукам названий предметов изображённых на картинках.

- Назови, что изображено на этой картинке. (Аналогично со всеми картинками).

- Назови первый звук в слове «шар».

- Обозначь звук [Ш] буквой.

Дети выставляют на фланелеграфе соответствующуюбукву. Аналогично выполняют задание со звуками и буквами [К], [О], [Л], [А].

Воспитатель. Прочитай, какое слово получилось? (ШКОЛА)

-Назови согласные звуки.

- Назови гласные звуки.

- Придумай предложение со словом «ШКОЛА» по схеме.

Воспитатель. А теперь,посмотрите на экран и выберите картинку, название которой начинается на гласный звук. (Картинка огурец.)

Воспитатель. Ребята,посчитайте, сколько слогов в названии этого предмета. (В слове самолёт три слога).

Воспитатель. Ребята,посмотрите на экран и определите, на какой слог падает ударение в этом слове?

(В слове часы ударение подает на второй слог).

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Иди, Даниил, оторви красный лепесток от «волшебного» цветка.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая цифра пропущена? Выберите соответствующую картинку. (Цифра 5. Картинка №4)

Воспитатель. Ребята, выберите картинку, которая соответствует этой цифре. (Картинка №1)

Воспитатель. А теперь, выберите цифру, которая подходит к этому неравенству. (Цифра 3).

Воспитатель. Посмотрите на экран и выберите картинку, которая подходит к этому примеру. (Картинка №3).

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки (Кубик под цифрой 2).

Воспитатель. Ребята, решите задачу и выберите правильный ответ. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (Во дворе гуляло 3 гуся).

«Пальминг». Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. А сейчас, ребята, дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем небольшую гимнастику для глаз. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

Дети выполняют упражнение.

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Нам пора оторвать следующий лепесток. Иди, Яна, оторви синий лепесток от «волшебного» цветка.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Пятизвуковая схема «книга».

Воспитатель. Ребята, следующее задание мы будем выполнять за столами.

Дети проходят за столы, где приготовлены карточки со звуковыми домиками.

Воспитатель. Прочитайте слово. Раскрасьте звуковые домики. Помните, что твёрдые согласные звуки обозначаютсясиним цветом, мягкие – зелёным, гласные звуки – красным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Маша, каким цветом та закрасила первое окошко? Почему (Спросить несколько детей).

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Иди, Лиля, оторви зелёный лепесток от «волшебного» цветка.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Физкультминутка. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. А сейчас,давайте встанем и проведём физкультминутку.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети садятся за столы.

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Нам пора оторвать следующий лепесток. Равиль, иди,оторви оранжевый лепесток от «волшебного» цветка.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Воспитатель. Следующее задание. У вас на столах карточки. Соедините картинки, изображающие людей разных профессий с местом их труда, городом или селом. Имейте ввиду, что люди некоторых профессий могут работать в городе и в селе. Например: тракторист – село, программист – город, врач – горд и село и т. д.

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Нам нужно оторвать следующий лепесток. Зарина, оторви пожалуйста фиолетовый лепесток от «волшебного» цветка.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Воспитатель. Следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Сосуд для чая?

2. Откуда берется дождь?

3. Чем полезен и чем вреден комар?

4. Хобот слону зачем?

5. Где живет верблюд?

6. Чем отличается дерево от бревна?

7. Насекомое похожее на вертолет?

8. Домик птицы?

9. Самый длинноносый мальчик?

10. У кого горб на спине?

11. Кто такие изобретатели?

12. Как сделать разноцветную льдинку?

13. Сыр берётся откуда?

14. Шары бывают какие?

15. Что нужно для того чтобы жить?

16. Как космонавтам закреплять летающие по кабине мелкие предметы (ручки, блокнот, расчёску?

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием справились. У нас остался последний, голубой лепесток. Платон, подойди, оторви его.

Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова.

Цветик – Семицветик.

Воспитатель. Ребята, я думаю, это задание вы выполните с удовольствием. Сейчас каждый из вас нарисует свой цветик – семицветик, чтобы в дальнейшем он приносил вам только радость и хорошее настроение.

Дети рисуют цветик – семицветик на заранее заготовленных листочках, наклеенных на картон семи цветов.

Воспитатель. Ребята, все задания выполнены, вы восстановили волшебную силуцветка, и он поделился ею с вами. И теперь у каждого из вас свой волшебный цветок, который непременно принесёт вам удачу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Жили-были гномики» в подготовительной группе Итоговое занятие за 1 полугодие в подготовительной группе Воспитатель Гаськова Е. Т. «Жили – были гномики». Цель: Развивать логическое мышление,.

Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими рукамиДидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж). Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Программное содержание:. Задачи: Образовательные: продемонстрировать умение детей использовать полученные знания в процессе воспитания и.

Конспект занятия по рисованию «Лети, ракета, к звездам» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Лети, ракета, к звездам» в подготовительной группе Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Лети, ракета, к звездам» Доминирующая.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего.

Фотоотчет о занятии «Ты, ракета, ввысь лети! Славу папам принеси!»Фотоотчет о занятии «Ты, ракета, ввысь лети! Славу папам принеси!» Какой мужчина не мечтал в детстве стать космонавтом. Ведь космонавты настоящие герои своего Отечества. Прекрасным подарком будет открытка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Лети, лети, лепесток» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Лети, лети, лепесток» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД