ГАЛИНА БЫЧКОВА
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Познавательная
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
• Творческая
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
• Расширять сферу активности детей и их представления о жизни школы.
Темочки:
• Развивать умения детей действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы.
• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Формировать умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10).
• Закреплять знания о временах года, о последовательности месяцев в году.
• Закреплять знания о гласных и согласных звуках и об ударении, развивать фонематический слух.
• Пополнять словарный запас детей.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
• Воспитывать уважение к труду человека – преподавателя, творца.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Ребёнок владеет представлениями о школе, умеет отвечать на вопросы; расширены представления детей об организации школьной жизни.
• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.
• Имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году.
• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.
V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Наглядные пособия
• Сюжетные картины на тему школьной жизни.
• Иллюстрированные карты для организации дидактических игр.
• Схемы: числовые прямые для решения задач на сложение и вычитание.
• Карта – схема «Звёзды» для фонетического разбора слова.
• Словарные слова: палуба, миля, рубка, парус, пристань, компас, бинокль.
Раздаточный материал
• Листы в крупную клетку для записи решения задачи, звукового анализа слова, схемы предложения.
• Карандаши простые, цветные.
• Заготовки для аппликации, клей-карандаш.
Дополнительное оборудование.
• Мяч.
• Звуковая запись шума морской волны для воспроизведения.
• Флаг «корабля» с названием «Школьник».
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Вводное слово воспитателя.
- Хотите совершить путешествие? Отгадайте, куда мы сегодня отправляемся?
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашёл,
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
- Конечно, речь идёт о школе, а мы отправляемся в «Страну знаний». Корабль «Школьник» к отплытию готов! Чтобы подняться на его палубу нужно купить билеты.
Задание№1 Дидактическая игра «Логические пары» : детям раздают картинки с изображением различных предметов, находящихся в школе, предлагается подобрать пары, логически связанные между собой, объяснить свой выбор. Например:
доска - мел
тетрадь – ручка
карандаш – ластик
альбом – краски
учитель - ученик
2. «В рубке капитана»
(Дети проходят на «корабль» и садятся за столы.)
- Отправляемся в путь! Расстояние на суше мы измеряем в метрах и километрах. А как называется единица измерения расстояния на море (миля).
Поможем капитану составить маршрут и измерить расстояние от начала до окончания пути следования.
Задание № 2 Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием числовых прямых. (Дети называют, из каких 4 частей состоит задача, «помогают капитану» составить задачу, найти и записать её решение).
1) До острова кораблю нужно пройти 6 миль. От острова до пристани ещё 4 мили. Сколько всего миль пройдёт корабль?
2) От одной пристани до другой 10 миль. От пристани до острова корабль прошёл 4 мили. Сколько миль осталось пройти кораблю? (Дети называют, какая из этих задач на сложение, какая на вычитание).
3. «На палубе».
- Свистать всех наверх! (Дети выходят из-за столов и строятся в одну колонну)
-Поднять паруса!
Динамическая пауза: дети передают мяч над головой сзади стоящему и ведут счёт от 1 до 10 и обратно, затем от 10 до 20 и обратно.
(Воспроизведение в записи шума моря)
4. «Звёздное небо»
(Дети проходят и садятся за столы)
-Во все времена моряки брали с собой в путь карты морей, бинокль, компас. Что ещё помогало им не потеряться в бескрайнем море? На что смотрели моряки? (На звёзды)
Задание № 3
- Фонетический анализ слова «Звёзды».
1) Определяем количество слогов, ударный слог;
2) Количество букв, звуков;
3) Называем букву и звук, который она обозначает;
4) Характеризуем звук и обозначаем его цветом в звуковой схеме слова.
- Придумываем предложение со словом «звёзды» и рисуем схему предложения на листочках.
Физкультминутка:
- Семь лет вы, ребята находились в пути к пристани «Школа» : год – это сколько месяцев? Назовите их по порядку (Дети делают гимнастическое упражнение на координацию движения рук и называют по порядку месяцы года).
5. Пристань «Школьная страна».
- Вот мы и у цели. Нас ждёт школьная страна. Готовы мы поселиться в ней? Что мы знаем о школе?
Задание № 4 Дети отгадывают загадки о школе и школьных принадлежностях.
Он звонит, звонит, звонит, Зимою в школу он бежит,
Очень многим он велит: А летом в комнате лежит.
То сядь да учись, Как только осень настаёт,
То встань, разойдись (звонок) Меня он за руку берёт (портфель)
Стоит дом, кто в него войдёт, Меж двумя звонками срок
Тот ум приобретёт (школа) Называется (урок)
Пишем в нём заданья на дом Всё на карте укажу -
Ставят нам отметки рядом, Полюс, тундру и Аляску.
Коль отметки хороши, Я с учителем дружу.
Просим: «Мама, подпиши!» Угадали? Я…
(дневник) (указка)
Белый камушек растаял, Если ей работу дашь-
На доске следы оставил (мел). Зря трудился карандаш (резинка)
Тоя в клетку, то в линейку По чёрному белым
Написать по ним сумей-ка! Пишут то и дело.
Можешь и нарисовать… Потрут тряпицей-
Что такое я? (тетрадь). Чиста страница (доска)
6. «Подарок первому школьному учителю»
И, конечно, у дверей школы вас с радостью встретит ваш первый школьный учитель.
Задание № 5 Дети делают подарок школьному учителю: аппликация «Цветок».
7. Итоги занятия. Рефлексия.
- Путешествие закончилось. Цель достигнута-мы прибыли в школьную страну, готовы поселиться в ней и подниматься вместе с учителем по ступенькам к вершинам знаний! Интересным было путешествие? Вам понравилось, ребята?
Покажите своё настроение. (Например, с помощью смайликов)
ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
2. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/ru
3. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Автор-составитель: О. Б. Балберова. ООО «Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2019 г.