Екатерина
Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения,
которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о способах составления и решения
Темочки:
простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10,
уметь записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Уметь называть части суток, время на часах.
Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое
мышление детей;
Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров,
используя знаки -;
Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;
Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать навыки детей с приёмом аппликации – оригами;
Учить красиво располагать изображения;
Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из
квадрата;
Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами,
аккуратному обращению с клеем;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,
расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;
развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании
композиции;
развивать эстетическое восприятие;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельность;
Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
Воспитывать любовь к математике.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение
согласованно работать;
Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками,
изготовленными своими руками.
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с
правилами составления и решения задач; дидактические игры «Который
час», «Что тяжелее?», «Длиннее - короче», «Логические задачки».
Оригами «Тюльпан», «Стаканчик», «Кораблик»; вырезывание круга из
квадрата, вырезывание по шаблону.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация.
«Страна математики»,
тетрадь в клетку (на каждого ребенка, простой карандаш,
конверт с деталями для аппликации, цветная бумага, клей-
карандаш, ножницы, салфетки.
I. Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
II. Основная часть
(на экране появляется Петушок)
Петушок: - Дорогие дети, беда. беда…вывел погулять своих цыпляток,
погреться на солнышке. А они разбежались! Помогите, пожалуйста, мне их
найти!
Воспитатель:
-Дети, а ведь петушок приглашает нас посетить
математическую страну!
Воспитатель: Дети, мы уже с вами большие, скоро в школу пойдем.
Давайте отправимся в путь, все задания выполним и цыпляток найдем!
1 задание
Д/И «Части суток», «Который час?»
(На экране появляются картинки с изображением частей суток,
циферблаты с указанием разного времени).
Воспитатель: - Давайте выясним, в какое время пропали цыплята?
Петушок: - Дорогие, дети! Вышли мы с цыплятками на прогулку не
вечером, не в обед и не днем. В 9 часов 30 минут.
(Дети выбирают правильные картинки с частью суток - утро, циферблат с
правильно указанным временем- 9 часов 30 минут)
2 задание
Д/И «Логическая задача»
Появляются три цыпленка, которые делят червячка. Ничего нам они не
скажут, пока мы не поможем им поделить червячка.
Воспитатель: - Дети, сколько нужно сделать надрезов, чтобы поделить
червячка на 3-их цыплят?
(Дети рисуют в тетради червячка и делят его на части, затем сравнивают
с правильным ответом)
3 задание
Д/И «Сравни»
Появляются еще 3 цыпленка весы, два дерева, две дорожки.
Воспитатель: - Цыплята скажут нам, где остальные цыплята только после
того, как только мы справимся с заданием.
(Детям предлагается взвесить 1 кг железа и 1 кг пуха? Какое дерево выше?
Какая тропинка длиннее, а какая короче)
4 задание
Д / И «Реши пример», «Арифметическая задача»
Детям предлагается решить пример 3+10-4+6-6= 9
Детям предлагается составить и решить задачу:
У Петушка было 17 цыплят, 9 нашлись. Сколько осталось найти цыплят?
17-9=8
Ответ: 8 цыплят осталось найти Петушку.
Физкультминутка
(дети выполняют движения за воспитателем под музыкальное
сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко – ко-ко- ко!
Не ходите далеко.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
Выпили водички.
Полное корытце!
5 задание
Графический диктант «Конверт»
Дети выполняют задание по инструкции:
10 клеточек вниз, 12 клеточек вправо, 10 клеточек вверх, 12 клеточек влево, 6
клеточек вниз наискосок, 6 клеточек вверх наискосок.
Воспитатель:- Дети, у нас получился конверт. Это подсказка. Давайте
найдем у себя на столах конверты и посмотрим, что внутри.
(Дети достают содержимое конверта и готовятся к аппликации)
Петушок : - Большое спасибо вам дети! Вы помогли найти мне моих деток!
А на память об этом путешествии мы хотим, чтобы у вас осталась закладка
для книг. А сделать их поможет вам ваш воспитатель!
6 задание
Аппликация/Оригами «Закладка для книг»
Дети выполняют действия, согласно инструкции:
Возьмите лист цветной бумаги и сделайте из него квадрат. Квадрат сложите
по диагонали. У получившегося треугольника отогните верхний уголок вниз
к линии сгиба, образованной при сложении квадрата по диагонали.
Поднимите правый уголок и сложите его к центральной линии, к верхнему
уголку. Ту же самую операцию проделайте с левой стороной заготовки,
аккуратно выравнивая все сгибы и углы. Получилась заготовка в виде ромба.
Верхний правый уголок сложите пополам, старательно заправьте его внутрь,
в получившийся «карман» нижней складки.
Те же самые действия
проделайте и с левой стороны заготовки. Вырежьте из квадратной заготовки
круг, найдите у него центр и разрежьте ножницами заготовку до центра.
Согните разрезанную часть – это будет крыло. Произвольно вырежьте из
красной бумаги гребешок и клюв. Приклейте гребешок, клюв и глазки на
круг. Готового цыпленка приклейте на оригами-уголок, дорисуйте
фломастером лапки.
III. Заключительная часть
(На экране появляется изображение Петушка и цыпляток)
Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы
оказали помощь жителям Математической страны. Скоро вы пойдете в
школу и узнаете там еще много интересного. А сделанные своими руками
закладки для книг будут вам напоминать о детском саде и о полученных
здесь знаниях!