Елена Мартьянова
Итоговое занятие в первой младшей группе «Капризная кошка» по мотивам сказки В. С. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе
Тема «Капризная кошка» по мотивам сказки В. С. Сутеева
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о домашних животных;
умение различать геометрические фигуры и использовать при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (один – много, большой - маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Капризная кошка“ по мотивам сказки В, С, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
Ход занятия.
Орг. момент:
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сегодня вас ждет интересная сказка и увлекательные игры. Проходите на свои места. Приготовились, слушать сказку?
Презентация сказки «Капризная кошка»
1 слайд.
Одна очень хорошая девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.
— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.
— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…
— А что я там буду делать?
— Будешь печку топить, кашу варить.
И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.
— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!
Ребята, у вас на столе лежат домики, а рядом лежат окошки. На какую
фигуру похожи окошки? Вставьте их в домик. Сколько окошек стало в доме?
2 слайд.
— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.
— А где я гулять буду?
— Вот тут.
Девочка нарисовала забор вокруг домика.
— Это будет сад, — сказала она.
Кошка посмотрела и фыркнула:
— Какой же это сад? Тут ничего нет.
— Подожди, — сказала Девочка.
— Вот тебе клумба.
3 слайд
-Но на клумбе растут цветы. А здесь их.
-Ребята посадим на клумбу красные и желтые цветы. Дети выбирают, из
четырех основных цветов, два цвета: желтый и красный
4 слайд
вот яблоня с яблоками
5 слайд
А здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…
А что еще растет на огороде? Дети перебирают картинки, называя овощи
— Капуста! — поморщилась Кошка.
6 слайд
— А где я буду рыбку ловить?
— Вот здесь…
И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.
Какие рыбки живут в пруду? Каких больше больших или маленьких?
— Это хорошо…
А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.
— Будут.
Физминутка «Маленькие птички»
—Нет, мне другую птичку
-Какую другую? Которая крякает? А кто крякает?
-Которая гогочет?
- Которая ба бочет?
7 слайд
-Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…
Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:
— Ну… а мышки там будут… в домике?
— Нет, мышей не будет.
— А кто будет мой домик сторожить?
Его будет сторожить…
- У кого есть голова, туловище, лапы, хвост. Кто это?
8 слайд
— Девочка нарисовала будку.
— Будет сторожить вот этот Бобик!
Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.
— Не нравится мне твой домик,
— сказала Кошка.
— Не хочу я там жить.
И ушла, будто её обидели.
Вот какая капризная Кошка!
-Сказка закончилась. Ребята, вам понравилась сказка?