Ирина Рогулева
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знание детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление умений различать понятиях «один», «много».
Закрепление умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Закрепление знания основных цветов.
Развивающие:
Воспитывать интерес детей к познанию.
Развивать мыслительную деятельность, смекалку, речь, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навык умения работать сообща.
Оборудование: Кубики, мячики, игрушки (медведица, медвежонок, заяц, ежик, домики, рыбки, таз, удочка, разноцветные бабочки и цветочки.
Ход занятия:
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Здравствуйте, друзья!
Ребятки, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но будьте внимательны, идем все вместе, не отстаем, никуда не убегаем.
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке. Вот тропинка нам здесь не пройти. Здесь преграда. Из чего сделана преграда? Что вы видите? (Ответы детей). Да это кубики и мячики разбросаны. А какой формы кубик? (квадратный, а мячик (круглый). Давайте, уберем их с дороги и надо разобрать кубики в одну корзину, а мячи в другую. Молодцы освободили тропинку! Ой ребятки домик!
Кто тут живет? Это Ёжик! Ёжик что-то на ушко хочет мне сказать! Он говорит, что у него есть здесь полянка, а на ней бабочки летают «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась. Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д.
А вот и зайчик на пенечке сидит. Он хочет поиграть с вами.
П/и «Зайка беленький сидит».
А теперь давайте поиграем, сколько ежиков на картинке (один, а нас детей сколько? (много) Сколько деревьев в лесу (много, а солнышек сколько? (одно, .
Шли, шли и пришли к домику, где живет медведица. Ребята скажите, какая по размеру медведица? (Ответы детей) Большая, а медвежонок маленький А медведица плачет. Что медведица плачешь? маленький медвежонок перепутал между собой фрукты и овощи Давайте поможем разложить! В одну корзинку фрукты а в другую овощи
Молодцы! А медведица хочет угостить вас вкусным печеньем.
Пора домой собираться!
Вы все сегодня молодцы ежику помогли, зайкой поиграли и помогли разложить фрукты и овощи.