Алина Михайлова
Итоговое занятие в ясельной группе детского сада «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»;
- выявить умение различать основные цвета
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Итоговое занятие в ясельной группе детского сада „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: дидактическая игра с магнитами «Найди цветок для бабочки», колонка, компьютер, музыка для игры «Солнышко и дождик», «Шум дождя», «Музыка для рисования», «Запись голосов весеннего леса», игрушки зайца и медведя, клеенки, влажные салфетки, красная гуашь, тычки, строительный набор с кубиками и кирпичиками, мольберт с закрепленным бумажным кругом для показа рисования ягод, бумага в форме круга на каждого ребенка.
Предварительная работа: познавательные беседы, дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Ход занятия
I часть
- Ребята, сегодня у нас гости в группе. Давайте поздороваемся. (здороваются)
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Хотите? Тогда закройте глаза и скажите: Один, два, три, четыре, пять - в лес пойдем сейчас гулять. Вот мы с вами и в лесу. (включается аудио запись звуков весеннего леса)
- Прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птички, дует ветер)
- Давайте посмотрим, что там впереди? (Дети присаживаются на стульчики)
- Посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты. –
Сколько цветов: много или мало? (Много)
- Какого цвета цветы? (Красные, синие, жёлтые).
- Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки.
- Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно.
- Как вы думаете, что можно сделать? (Давайте для каждой бабочки найдём свой цветок).
- Какого цвета эта бабочка? (Красная, синяя, желтая)
- Вот и цветочек у неё тоже должен быть (красный, синий, желтый)
Дети по очереди рассаживают бабочек на цветы.
- Сколько желтых цветов? (один)
- Сколько желтых бабочек (одна)
- Сколько красных цветов? (много)
- Сколько красных бабочек? (много)
- А трава на нашей поляне какого цвета? (зеленая)
- Молодцы. Бабочкам теперь не тесно. Красивая поляна у нас получилась.
II часть
Сюрпризный момент: за дверями группы плачет белочка (Воспитатель заносит игрушку в группу)
- Почему ты плачешь? (Потерялся)
- Белочка не может найти дорожку до дома, давайте ей поможем.
- Это у нас строительный материал.
- Что это? (кубики)
- Что это? (кирпичики)
- А из чего можно построить дорожку для белочки? (из кирпичиков)
- Дети строят из кирпичиков дорожку.
- Смотрите, ребята, какая красивая дорожка.
- Дорожка длинная или короткая? (длинная)
- А что можно построить из кубиков? (башенку)
Дети строят башенку–домик для белочки.
- Молодцы ребята. Наша белочка шла по дорожке и нашла свой домик.
- Смотрите, какое яркое солнышко нам светит. Белочка, хочешь с нами поиграть?
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, под звуки дождя прячутся – присаживаются на корточки, руки над головой домиком)
Сюрпризный момент:
Мишка просыпается в берлоге. Громко рычит: «Ы,Ы,Ы»
- Кто это тут рычит? (мишка)
- Как рычит мишка? (ы,ы,ы)
- Громко или тихо рычит медведь? (громко)
- Где живет мишка? (в лесу)
- Как называется дом у медведя? (берлога)
- Ты чего рычишь косолапый? Как вы думаете, почему медведь рычит? (он проголодался)
- Да, ребята, медведь всю зиму проспал в своей берлоге. Наступила весна - медведь проснулся и хочет есть. Чем мы можем угостить медведя? (Медом, ягодами)
III часть
- Давайте угостим нашего медведя ягодами.
- Подойдите к мольберту. На полу возле мольберта лежит шнур. Нужно встать возле шнура. Не толкайте друг друга. Места всем хватит. ( педагог показывает на мольберте метод рисования тычком: нужно макнуть тычок в краску, нарисовать ягодки на тарелочке, положить тычок назад, вытереть руки влажной салфеткой)
- Проходите за столы. Мы сейчас нарисуем мишке ягоды на тарелочках и угостим. (Дети рассаживаются за столами. На столах приготовлены краски красного цвета, тычки из поролона, салфетки влажные, круги-тарелочки светлого тона)
Включается запись «Звуки леса» со спокойной музыкой.
- Нужно опустить тычок в краску и поставить печать на круг несколько раз. Медведь очень голодный. Ягод нужно много. (дети рисуют, воспитатель помогает. Индивидуальная работа с детьми, замена тарелочки)
- Какие молодцы ребята, медведь поест и не будет больше громко реветь.
- Вам понравилась наша прогулка в лес?
- В какую игру мы играли на полянке?
- Что сделали для зайчика? Медведя?
- Пора возвращаться в группу : Один, два, три, четыре, пять- вернемся в группу мы опять!